Юзабилити сайтов в домашних условиях Юлия Рубцова
Почему из тысячи посетителей только один становится клиентом?
Юзабилити – это то, насколько легко, обыкновенному пользователю, ориентироваться на сайте Обучаемос ть Эффектив ность Запомина емость Ошибки Удовлетво ренность
Или проще: Что это за сайт? Что я могу здесь найти? И как я могу это найти? Что на сайте можно делать? Почему я именно на этом сайте, а не на другом? Откуда начинать пользоваться сайтом? Что здесь самое главное? Где находится … ? Кто тут?
Как мы смотрим на сайты? По диагонали Торопимся Знаем, что нам нужно Хорошо умеем просматривать Не всегда выбираем оптимальный путь Делаем как получится Торопимся
Пять предлогов, чтобы не тестировать веб сайт Нет времени Нет денег Нет необходимой квалификации Нет специальной лаборатории Как обрабатывать результаты?
Правда, только правда и ничего кроме правды Если хотите, чтобы сайт приносил доход – его надо тестировать Лучше протестировать одного, чем никого Лучше протестировать одного в начале, чем 100 в конце Тестировать надо регулярно. На этапе разработки чаще, после выпуска продукта – реже Задача тестирования не том, чтобы сказать «я же говорил»
Подготовка к тестированию Пользователи3 или 4. Ктоподойдет почти каждый Место проведенияофис или комната. Модераторлюбой человек Времялюбое Предварительное планирование:минимально. Надо решить, что показывать пользователям Периодичностьпериодически на протяжении всего процесса разработки Итогсразу после тестирования каждый наблюдатель пишет одностраничное резюме
Типы проблем при тестировании. Не понятна концепция сайта Не могут найти то, что ищут Слишком много всего
Отбор проблем. Игнорируем проблемы, решения которых находится быстро. Не добавляем ничего. (Инструкции, сервисы) Моментально вносим простые улучшения
Спасибо.