М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Advertisements

Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
ИОП Что это? О чем это?. Три периода в становлении юношеского возраста Первый период связан с постановкой жизненных целей, Второй – с определением условий.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
. Алгоритм сопровождения учащихся 9-х классов в целях осознанного формирования индивидуальных образовательных программ на классы.
Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (макет)
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Проблема: Что нового появится в этот день в деятельности учителя? Цель проекта: Предложить вариант обеспечения современного образования через изменения.
Тьюторское сопровождение воспитанников кадетских классов.
Индивидуализация образования и ресурсное поле Межрегиональный образовательный форум «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Основные подходы к разработке основной образовательной программы основного общего образования.
Управляющий Совет «Образовательная среда гимназии» 20 декабрь 2011 г.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Транксрипт:

М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ученика относительно его жизненной перспективы

Основные направления работы и проекты гимназии Возрастная школа Информатизация образовательного прост-ва Обучение с учетом гендерных особенностей Создание безопасной образоват. среды Гимназия-школа толерантности

Возрастная школа Система портфолио Дельта тестирование Большие и малые гимназические чтения Предметные пробы Тьюторское сопровождение Система ИУПов старшей школы (ИОП) Событийность Ученический актив «Новые люди»

Информатизация образовательного прост-ва Система NET-школа КОД Электронный банк методических образовательных ресурсов, обслуживание учебных процедур. Дистанционное обучение Сетевое взаимодействие с партнерами

Обучение с учетом гендерных особенностей Научно-исследовательская деятельность по созданию технологий и программ обучения. Серия обучающих семинаров, тренингов Экспертиза эффективности проекта Школа родителей по полоролевой идентификации.

Создание безопасной образовательной среды Мониторинг качества и удовлетворенности образованием всех участников ОП Тьюторство и кураторство личностных и познавательных потребностей участников ОП ПМС служба Методический совет классных руководителей Родительский актив

Гимназия-школа толерантности Традиционные события гимназии Детские и совместные проекты Социальные акции Тьюторские практики (Робинзонада, лагерь Эврика) Программы формирования классных коллективов Выездные просветительские мероприятия.

Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования» (И.И. Калина) Чебоксары 2009г.

Становление старшей многопрофильной школы с ИОП год – разработка и реализация разноуровневых программ, блочно-модульного обучения, многопрофильного обучения год – введение в школьную систему понятия «образовательные события», выявление и сопровождение образоват. интереса, выход на персональные образоват. программы, вступление в проект «Индивидуализации образования» – реализация многопрофильного обучения в старшей школе по индивидуальным образовательным программам. Активное использование вариативных форм образования.

Компоненты Индивидуальной Образовательной П рограммы ИОП-ИУП а) набор обязательных учебных предметов б) набор образовательных областей, соответствующих ключевым сферам деятельности современного человека; в) набор профильных предметов и элективных курсов по выбору учащегося; г) система предпрофессиональных (стажерских) практик; д) система развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося; е) система внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, исследования, социально-культурные проекты ) ж) система тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы, система работы с портфолио, набор рефлексивных ситуаций (сессий, консультаций, написания эссе и др.).

Образовательные стажировки и социальные практики. Система образования в старшей школе Образовательные события, проекты, акции. Презентация учебных и образовательных достижений

Необходимые изменения для реализации проекта многопрофильной школы с ИОП. Управленческие. Выстраивание системы самопроектирования для всех участников образовательного пространства. Структурные. Формирование «функциональных мест» для реализации образовательных планов и выстраивания школьной карьеры. Педагогические. Профессиональная переподготовка. Изменение педагогической позиции в направлении выращивания самостоятельности у ученика и навыка самообучения.

Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Гибкий вариативный учебный план (Гибкая тарификация). Разноуровневые учебные программы, элективы, спецкурсы, модульные программы. Вариативные формы обучения (дистанционное, экстернат, зачетная система и т.п.) Мотивационная система поиска и взращивания образоват. интереса (Большие и малые гимназические чтения (НПК), олимпиады (Жульверниада) Понятийная, смысловая работа по самоанализу (рефлексивный и тематический портфолио и др.)

Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Авторские действия детей (творческий отчет проектная деятельность) Продуктные формы деятельности учащихся Событийность (традиционные и другие образов. события, конкурсы, фестивали). Образовательный туризм. Безотметочное оценивание (рейтингование, NET- школа, Контрольно Оценочная Деятельность, эл.портфолио) Образовательные стажировки. Предпрофессиональные пробы (Пресса гимназии, Экскурсоводы Телевидение и т.д.)

Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Тьюторские практики, используемые в урочной и внеурочной деятельности Ученическая структура самоуправления (Лидерское движение) Межсетевое образовательное взаимодействие благодаря информационному ресурсу гимназии. (Гимназич. Союз России и т.п.)

Что получает ученик? Деятельностные пробы в предпрофессиональной, творческой, исследовательской, проектной, социальной сферах. Опыт командной лидерской трудовой деятельности. Информационные и знаниевые ресурсы, способы самоообразования, самоорганизации, самопостроения. Профессиональную подготовку для поступления в образовательное учреждение на следующем этапе, благодаря самостоятельному осознанному выбору ученика своего будущего профессионального пути.