Информатизация учебного процесса. Информатизация учебного заведения. Особенности Информатизации учебного процесса Левин П.С г. Орехово-Зуево МОУ СОШ 17 учитель физики
В нашей школе есть кабинет физики, в котором имеется компьютер. Есть учитель, готовый с ним работать. С чего же начать? Научились работать в основных редакторах: печатаем и форматируем тексты, работаем с электронными таблицами, умеем создавать презентации. А дальше? Как вписать все это в образовательный процесс школы? Как правильно применить компьютерные технологии на уроках?
Сегодня известны несколько моделей информатизации образовательного процесса: Создание гипермедиа-сочинения, мультимедиа- выступления. Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как: электронные учебники; электронные энциклопедии, путеводители и справочники; задачники; коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки; тренажеры; тесты и мн. др.
В школе чаще применяются готовые электронные учебники и созданные самими учителями презентации. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся активно работающих с компьютером формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей современных информационных технологий в процессе преподавания как естественных, так и гуманитарных дисциплин.
Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.
Наличие в школе связи с ИНТЕРНЕТ открывают большие возможности информатизации учебного процесса. В компьютерных сетях наравне с простым общением могут быть реализованы образовательные проекты, позволяют осуществлять дистанционное обучение. При информатизации образовательного учреждения сегодня особое внимание хотим уделять на организацию единой информационно-компьютерной технологии: Это автоматизация документооборота, педагогический мониторинг качества обучения.
Внедрением информационных технологий в учебный процесс есть плюсы и минусы. И все таки, будущее - за новыми формами обучения. Их нужно осваивать и внедрять в учебный процесс.