Внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управленческую деятельность школы
Создание информационного общества и конкурентноспособной высокотехнологичной национальной экономики является приоритетным направлением государственной политики Республики Беларусь. Эти приоритеты чётко обозначены в Концепции государственной политики в области информатизации.
Процессы информатизации в системе столичного образования приняли принципиально новые формы. Современный уровень развития компьютерной техники обусловил активное использование в учебно- воспитательном процессе информационно- аналитических систем и баз данных.
Программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на годы»
Цель программы: Повышение качества образования на основе создания современной информационной образовательной среды, широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике
Задачи программы: Создание отраслевой информационной среды системы образования
Сроки реализации программы – годы
Разработка и внедрение национальных информационных образовательных ресурсов, электронных средств обучения и отраслевых автоматизированных систем управления образованием Интеграция учреждений образования и государственнных органов управления образованием в единую отраслевую информационную среду Обеспечение учреждений образования и государственных органов управления образованием вычислительной и организационной техникой, программными средствами Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов системы образования в области информационных технологий Нормативное правовое обеспечение информатизации образования Научное и учебно-методическое обеспечение информатизации образования Мероприятия программы
Исполнители мероприятий программы – Министерство образования Облисполкомы Минский горисполком Министерство здравоохранения
Разработка и размещение в сети Интернет более 600 различных информационн ых ресурсов Разработка и внедрение в общеобразова тельных учреждениях электронных средств обучения для поддержки большинства учебных предметов Выполнение в каждом образовател ьном учреждении следующего показателя: 1 компьютер – на 30 учащихся Модернизац ия существующ ей телекоммун икационной инфраструк туры(выход в сеть Интернет) TEXT Оптимизация существующей системы подготовки и повышение кавлификации специалистов образования в области ИКТ Ожидаемые результаты реализации программы:
Цели и задачи программы информатизации Образовательного учреждения Средняя щкола 19 г. Минска
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий
Создание единого информационного пространства школы 1 Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса 2 Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся 3 Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство 4
Приоритетныенаправлениядеятельностиучителя Приоритетныенаправлениядеятельностиученика Приоритетныенаправлениядеятельностиадминистрации Приоритетные направления деятельностиродителя Создание единого информационного пространства школы
Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры Реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся Создание единого информационного пространства школы Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива Реализация личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий
Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны
Программа информатизации рассчитана на 4 года
Создание единого информационного пространства школы 1 Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы 2 Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса 3 Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся 4 Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы 5 Разделы программы информатизации
Наш сайт Наш электронный адрес
Диагностика профессиональных потребностей педагогов по развитию информационной культуры педагогов по развитию информационной культуры 1. Специальность и занимаемая должность, Ф.И.О.__________________________________ _________________________________________________________ __________________ 2. Образование (какое образовательное учреждение окончили) _________________________________________________________ ______________________ 3. Категория_______________ 4. Стаж работы в образовании________________ 5. Уровень Вашей компьютерной грамотности: - начальный уровень - базовый уровень - повышенный уровень 6. Укажите, на каких курсах информационных технологий Вы повысили свой уровень компьютерной грамотности: - В своем учреждении образования - В МГГИПК и ПКО - Другие - Не обучался
7. Осуществлять доступ в Интернет Вы можете: - Из дома - С рабочего места - Из кабинета информационных технологий Вашего учреждения Интернет-кафе, клуба рядом с домом, местом работы Ниоткуда _______________________________________________________ 8. Как часто Вы проводите уроки с использованием средств информационных технологий (компьютерный класс, демонстрация при помощи проектора, использование Интернет, работа в едином образовательном пространстве Вашего учреждения, района, города )? - 1 урок в неделю - 1 урок в месяц - 1урок в четверть - 1 урок в полугодие - 1 урок в год - не проводил 9. Создавали ли Вы собственные образовательные программные продукты, укажите их названия: - презентации к урокам в MS Power Point - электронные учебники - программы - web-ресурсы - Название программного продукта______________________________________________ ___ Диагностика профессиональных потребностей педагогов по развитию информационной культуры педагогов по развитию информационной культуры
10 Участвовали ли Вы в конкурсах по информационным технологиям, научно- практических конференциях учителей? Если да, то в каких? - Да - Нет 11.Если у Вас есть компьютер дома и (или) на рабочем месте, укажите, как часто Вы используете его в своей работе(+): -Я использую компьютер - никогда - иногда - регулярно - постоянно - дома - на рабочем месте Диагностика профессиональных потребностей педагогов по развитию информационной культуры педагогов по развитию информационной культуры