Педагогический совет «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока» Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский
Цель: Продемонстрировать педагогам школы целесообразность проведения урока с применением ИКТ Задачи: 1. Дать определение понятия эффективность. 2. Раскрыть сущность процесса информатизации образования. 3. Показать фрагменты уроков с применением ИКТ. 4. Оценить урок с применением ИКТ с точки зрения учителей, учащихся, родителей. 5. Представить новое структурное подразделение школы и направления его работы.
15% 25% 65% УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Степень сохранности информации в памяти Устное изложениеВизуальное восприятие Аудиовизуальное восприятие 100% 70% 72% 85% 10% 20% 50% ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА Ч ЕРЕЗ 3 ДНЯ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ
сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания
Это соответствует задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания 2 Совершенствование управления на основе использования автоматизированных банков данных научно- педагогической информации, информационно- методических материалов, а также коммуникационных сетей Совершенствование механизмов управления системой образования 1 Процесс информатизации образования инициирует:
Разработка компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых Создание и использование новых методик 4 Системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации Создание методических систем обучения 3 Процесс информатизации образования инициирует: (продолжение)
Причины Политика государства в области информатизации образования; Массовое обучение педагогов по применению ИКТ; Появление большого количество электронных пособий; Конкуренция школ и право выбора родителей.
? «Влияние ИКТ на эффективность урока» Учителя Родители Учащиеся
Малышева Светлана Александровна «Использование презентаций на уроке»
Торопова Ирина Валентиновна «Компьютерное тестирование. Компьютерный кроссворд»
Крапивина Надежда Николаевна «Использование электронных изданий»
? «Влияние ИКТ на эффективность урока» Учителя Родители Учащиеся Задание: выявить со своей точки зрения положительные и отрицательные моменты проблемы и выписать на лист ватмана.
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Результат работы учителя оценивается : Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу; Объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Наличие у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Во всем этом Учителю может помочь компьютер, интернет-ресурсы.
Компью- терный класс Электронное место библиотекаря Электронное место завуча Мультиме- дийная аудитория Школьный Ресурсный Центр удовлетворение информационных, коммуникационных, образовательных культурных потребностей пользователей с использованием технических средств и новейших информационных технологий.
Направления деятельности Педагоги Учащиеся Родители
Педагоги Методическая и техническая помощь педагогам школы в подготовке учебных материалов с использованием вычислительной и оргтехники. Ознакомление педагогов школы с новыми поступлениями, которые могли бы быть использованы в учебном процессе. Предоставление педагогам доступа в Интернет с соответствующей технической и консультационной поддержкой Совместное планирование и разработка мультимедийных уроков. Обучение педагогов необходимым навыкам для использования новых информационных технологий для подготовки учебных материалов. Совместная подготовка тестовых программ.
Учащиеся Предоставление учащимся технической базы и консультационной поддержки для выполнения учебных работ. Ознакомление детей с новыми поступлениями, которые могли бы быть использованы в учебном, внеурочном и досуговом процессах. Предоставление учащимся ограниченного доступа в Интернет с соответствующей технической и консультационной поддержкой. Обучение поисковым технологиям. Повышение мотивации ребенка в учебном процессе через участие в творческих выставках и показах работ. Помощь и обучение при создании мультимедийных проектов Предметное и профориентационное тестирование учащихся
Родители Популяризация современных информационных технологий и их использования для организации внешкольной учебной и внеучебной деятельности ребенка. Ознакомление родителей с новыми поступлениями, ориентированными для домашнего использования. Профилактика возникновения у детей зависимости от компьютерных игр и виртуального общения в Интернете Ознакомление родителей с творческими работами учащихся Предоставление родителям оперативной информации об изменениях в учебном процессе и интересных делах школы Организация для родителей творческих выставок работ детей.
«Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока» Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенка Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Информационные технологии на уроке
Проект решения педсовета 1.Активизировать деятельность учителей по использованию ИКТ на уроках, с целью повышения их эффективности. 2.Обязать руководителей школьных МО включить в план проведения предметных декад мероприятия с использованием ИКТ. 3.Создать методическую копилку уроков с применением ИКТ. 4.Вносить в рабочие программы в раздел «Нестандартные формы уроков» уроки с использованием ИКТ
Рефлексия 1.Семинар понравился. 2.Тема семинара актуальна, я многое возьму для работы. 3.На семинаре было скучно, зря потратил время.
Спасибо за работу