Концепция – образовательная деятельность в историческом здании Миссия: научно-просветительская, общеобразовательная и воспитательная Перспективы развития музея истории учебного заведения на примере музейной экспозиции «150 лет образовательной традиции» Лицея им. Н.И. Лобачевского при Казанском университете
1. Мариинская женская гимназия – первое Казанское женское общеобразовательное училище высшего разряда (1859 – 1917 гг.) 2. Трудовая школа второй ступени (1917 – 1930 гг.) 3. Средняя школа 6 ( гг.) 4. Капитальный ремонт и архитектурная реставрация здания (1990 – 2008 гг.) 5. МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ» (2008 г.)
Обеспечение преемственности образовательных традиций, несмотря на радикальные социальные и политические преобразования в обществе, через педагогическую деятельность учителей «Мариинки», трудовой школы, школы 6, школы ВВС. Приумножение и развитие образовательных традиций в современном лицее им. Н.И. Лобачевского при Казанском университете.
Научно просветительская; Общеобразовательная; Воспитательная: привитие интереса к истории, к традициям школьного образования, к судьбам выпускников и преподавателей. Инновационная: освоение новейших технологий, применяемых в музейных экспозициях.
В задании лицея Н.И. Лобачевского до начала 1980-х годов находилась средняя школа 6, в которой действовал один из лучших в России школьных музеев декабристов. В настоящее время сохранились лишь отдельные фотографии той музейной экспозиции. Проходит время и интерес у новых преподавателей и администрации школы к музею утрачивается. Создание музея собственно учебного заведения с его богатой и интересной историей, безусловно, является залогом его долголетия. Главное направление совершенствования функционирования музея – это последовательная работа с вовлечением в нее учащихся.
Создание электронных экспозиций, тематических выставок и размещение их в Интернете. При этом решается множество задач: - информатизация и внедрение инноваций в научно-исследовательскую и образовательную деятельность учащихся; - привитие интереса к научно-исследовательской деятельности инновационного направления; - расширение образовательных возможностей школьного музея; - доступность экспозиций и тематических выставок через Интернет, выход на более широкую аудиторию
Использование возможностей Интернет расширяет коммуникативные связи с аналогичными музеями истории как в России, так и за рубежом. В конечном итоге, музей истории школы может стать одним из важных факторов развития школы, в данном случае лицея, помогать в решении важных задач образовательной и культурно-нравственной деятельности.