Концепция – образовательная деятельность в историческом здании Миссия: научно-просветительская, общеобразовательная и воспитательная Перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы осуществления проекта по созданию лицейского музея Е.Г. Скобельцына, к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ»
Advertisements

Егорова А.Н. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в создании музея «От Мариинской женской гимназии до лицея им. Н. И. Лобачевского при КГУ.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Информатизация системы образования (ИСО) реализованный проект МОУ Лицей 8.
Направление стратегии «Открытая школа»: переход от философии «Школа для всех» к философии «Школа для каждого»
Всероссийская олимпиада по химии Программа развития лицея муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей им. Н.И. Лобачевского при Казанском.
Первый этап реализации проекта «Школьный музей как центр гражданского воспитания»: итоги, проблемы, перспективы Е.В. Нуждина, руководитель кафедры истории.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Воспитывать у детей чувства патриотизма и гражданственности;Воспитывать у детей чувства патриотизма и гражданственности; расширить кругозор подрастающего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 имени дважды героя Советского Союза летчика– космонавта А.А. Леонова.
Егорова А.Н. Поисково-исследовательская деятельность учащихся в создании музея «От Мариинской женской гимназии до лицея им. Н. И. Лобачевского при КГУ.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Гаврилова Ирина Викторовна МКОУ Прихолмская СОШ 4 учитель информатики, заместитель директора по ИКТ 1 международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Проект Проект «Школьный музей» Проект подготовлен учащимися МОУ СОШ2 под.
Дорохов В. Г. к. и. н., ст. преподаватель каф. ИиКР.
Транксрипт:

Концепция – образовательная деятельность в историческом здании Миссия: научно-просветительская, общеобразовательная и воспитательная Перспективы развития музея истории учебного заведения на примере музейной экспозиции «150 лет образовательной традиции» Лицея им. Н.И. Лобачевского при Казанском университете

1. Мариинская женская гимназия – первое Казанское женское общеобразовательное училище высшего разряда (1859 – 1917 гг.) 2. Трудовая школа второй ступени (1917 – 1930 гг.) 3. Средняя школа 6 ( гг.) 4. Капитальный ремонт и архитектурная реставрация здания (1990 – 2008 гг.) 5. МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ» (2008 г.)

Обеспечение преемственности образовательных традиций, несмотря на радикальные социальные и политические преобразования в обществе, через педагогическую деятельность учителей «Мариинки», трудовой школы, школы 6, школы ВВС. Приумножение и развитие образовательных традиций в современном лицее им. Н.И. Лобачевского при Казанском университете.

Научно просветительская; Общеобразовательная; Воспитательная: привитие интереса к истории, к традициям школьного образования, к судьбам выпускников и преподавателей. Инновационная: освоение новейших технологий, применяемых в музейных экспозициях.

В задании лицея Н.И. Лобачевского до начала 1980-х годов находилась средняя школа 6, в которой действовал один из лучших в России школьных музеев декабристов. В настоящее время сохранились лишь отдельные фотографии той музейной экспозиции. Проходит время и интерес у новых преподавателей и администрации школы к музею утрачивается. Создание музея собственно учебного заведения с его богатой и интересной историей, безусловно, является залогом его долголетия. Главное направление совершенствования функционирования музея – это последовательная работа с вовлечением в нее учащихся.

Создание электронных экспозиций, тематических выставок и размещение их в Интернете. При этом решается множество задач: - информатизация и внедрение инноваций в научно-исследовательскую и образовательную деятельность учащихся; - привитие интереса к научно-исследовательской деятельности инновационного направления; - расширение образовательных возможностей школьного музея; - доступность экспозиций и тематических выставок через Интернет, выход на более широкую аудиторию

Использование возможностей Интернет расширяет коммуникативные связи с аналогичными музеями истории как в России, так и за рубежом. В конечном итоге, музей истории школы может стать одним из важных факторов развития школы, в данном случае лицея, помогать в решении важных задач образовательной и культурно-нравственной деятельности.