Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) М. С. Цветкова К.п.н, доцент, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) М. С. Цветкова К.п.н, доцент, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ,
Advertisements

НИО: стратегия развития школьного телеоблака М. С. Цветкова К.п.н, доцент, профессор РАЕ, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ, Москва В.В. Прохоров,
Информатизация школы и качество образования. Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные.
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 год Цифровое образование М. С. Цветкова,
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
Межшкольная информационная среда Модели развития в регионах М.С. Цветкова, кпн Зам ген директора БИНОМ Рук. Инициативы НИО.
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
Программа информатизации школы и качество образования Актуальные вопросы стратегии информатизации образования М. Цветкова 2008.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГИМНАЗИИ. ИОС школы ( ФГОС )
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Транксрипт:

Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) М. С. Цветкова К.п.н, доцент, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ, Москва В.В. Прохоров, Д.ф-м.наук, профессор, ген. Директор НПЦ ВИДИКОР, Екатеринбург 2010

Информатизация школы и Интернет-сервисы. Этапы: в школе – в семье – в жизни ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ППП Человек – компьютер Человек – компьютеры Человек – информация Человек –ИТ- Человек Сетевые образовательные сервисы и телетехнологии Интеграция бытового цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома ПК 80-е годы Появление ПК 90-е годы РЕОИС: г.г. ФЦПРО: г.г г.г. К 2020 г. ТВ

Интернет и телетехнологии межотраслевые связи и приоритеты ПНПО «Образование» Интернет-подключение школ России ФЦПРО, создание образовательного контента ФСИОР Февраль 2008 «Стратегия развития информационного общества Российской Федерации», дистанционное обучение как приоритет Программа-2020, Образование ФЦП «Программа развития цифрового телерадиовещания в России» ФЦП «Электронное правительство», портал «Услуги населению» - цифровые сервисы для населения страны Научно – образовательные сети, ДАТА-центры «Наша новая школа», доступность качественных образовательных услуг, дистанционный доступ к образовательным услугам как приоритет

Система Интернет-сервисов в образовании Контент Гипер- коллекции (медиа, видео, аудио, библио, фото) Информационные массивы данных (БД) Информационные порталы образования Школьные сайты (60 тыс.) Порталы региональных систем образования Доставка сервисов Интернет-телеканал Интернет услуги: СМИ Телевидение Телефония Телемосты Поисковые сервисы Хостинг Почтовые серверы Системы ДО Системы управления сервисами Контентом (зеркалирование) Трафиком Регистрацией и доступом пользователей Рейтингами Распределенным доступом Личным информационным пространством и Коллективным информационным пространством(сайт, блог, чат, форум, почта, БД) СУБД, АСУ школ Защитой информаци

Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании Люди ИКТ- компетентное сообщество в сфере образования Технологии Дистанционное образование и новые образовательные технологии удаленного присутствия Интернет Профессиональные ИКТ- кадры в сфере образования Телетехнологии, технологии доставки контента, информационные системы цифрового телевещания Научно- образователь ные сети и дата-центры Ресурсы Цифровой контент социо-культурного и образовательного назначения (видео, медиа, веб)

Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании РЕСУРСЫ

Кластер образовательной Интернет-телесети в ИОС «Образовательное видеокольцо» ФСИОР РФ (образовательный контент видео, медиа, веб) Научно – образовательные сети (поддержка сетевых сервисов образования) Региональные провайдеры (управление телекоммуникационными ресурсами школ) Система ДАТА-центров (обслуживание территориального зеркала ЦОР, БД образования, АСУ школ, распределенных рейтинговых систем школьников) Региональные/муниципальные социо-культурные центры и центры образования (координация распределения цифровых образовательных сервисов узловых школ из территориального кластера) ИКТ-насыщенные школы (трансляция образовательных услуг для всех школ территориального образовательного кластера )

Участники ИОС Эшелоны школ РЦО и Муниципальных центров Эшелоны УО, Доп, дошк.. Эшелоны НПО, СПО, ВУЗов Эшелон предприятий, НИИ, проф. сообщества Социо- культурный эшелон:СМИ, музеи, библиотеки, общ. Организации, театры … Эшелон управления: администрация, МО, провайдер, ИПК/центр развития образования Портал ЦО ДАТА-центр региона

Модель региональной телесети университет муниципальные отделы образования Муниципальные телеузлы Школы - телестудии Орган управления образованием и Администр ация региона Кластер ДАТА- центр образования Кластер управления Кластер доставки ПРОВАЙДЕР Региональный образовательный телеканал Телеузел- ВУЗ Телеузлы в социокультурных центрах Пользователи: школы и детские сады

Социо-культурные партнеры Интернет телевзаимодействия Региональная центральная библиотека/ библиотеки вузов Детская центральная библиотека Центры занятости Места заключения подростков Амбулаторные и реабилитационные центры для детей Интернаты для детей инвалидов Региональные музеи, театры Центры правовой информации Центры Интернет-доступа (кафе, клубы, салоны, отд.связи) Информационные центры педагогических и социальных СМИ Общественные союзы и советы педагогов- новаторов/эксперимент аторов, Попечительские советы Детские комнаты милиции Детские районные библ.

Интернет-сервисы для школы массовое внедрение в школе и дома новых форм обучения с использованием ИКТ и ЦОР (не менее 50% уроков в соответствии с СанПиН) Повсеместное обеспечение сетевого доступа и услуг цифрового телевидения для школьников к цифровым образовательным хранилищам и услугам в школе и социокультурных центрах Построение учебного процесса на основе взаимодействия в сети с регулярным использованием цифровых образовательных сервисов и систем удаленного присутствия на основе телетехнологий

Школьный кластер ИОС Опорные школы – участники в формировании новых Интернет-сервисов образования Школы – спутники как производители фрагментов образовательных Интернет- сервисов Школы - потребители Интернет-сервисов образования

Цифровое образование и информационная среда школы Цифровые зоны развития школы: автоматизация управленческой деятельности, цифровая поддержка школьной библиотеки, медиа поддержка воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе, дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся Интернет-телетехнологии удаленного присутствия и доставки контента в школу и семью

Опорная школа как элемент Интернет-телесети ИОС

Интерент-сервисы и потребности школы Обеспечение доступности образовательных услуг средствами Интернет сервисов: 1 – общедоступных массовых и технологичных образовательных сервисов (обучение по сети, удаленное присутствие, обучение в Интернет-телесети) 2 - расширения общедоступного контента информационной среды образования вне зависимости от полноты традиционных информационных источников на местах (оскудение школьных библиотек, ТСО и лабораторного оборудования, быстрое старение учебной литературы)

Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании Технологии

Образовательное видеокольцо

Модель Региональная межшкольная Интернет-телесеть Региональный ДАТА центр Видео-контент Школы – зрители вещания Трансляция уроков лучших учителей региона Опорная школа: Интернет телестудия Интернет- теле- взаимодействие

Модель межшкольной телесети в КБР

Инфраструктура Интернет телеузлов в ИОС региона Региональный ДАТА центр как головной телевещательный узел в Интернете для своей территории и для межрегионального телевзаимодействия, как сетевой региональный медиацентр и электронное хранилище учебных материалов для педагогического университета и педагогических колледжей в регионе на основе опыта, консолидированного опорными школами в регионе РЦ-МЦ как регионально-муниципальная система Интернет- телевзаимодействия в локальной региональной компьютерной сети Опорные школы как Интернет-телеузлы для трансляции уроков на регион и для работы с удаленными классами Система РЦ-МЦ с опорными школами как корпоративная образовательная многоканальная Интернет-телесеть РЦ в партнерстве с провайдером как центр формирования заказа школ и семьи на образовательный ресурс и организации доступа школ и населения к ресурсам образовательного, культурно-просветительского и правового назначения в семье МЦ -Опорные школы как муниципальные сегменты Интернет- телесети образовательного кластера региона

Москва, 2009 Модель регионального вещания: трансляция

Региональная теле-студия Система доставки – узлы федеральной системы цифрового ТВ Медийный контент для школ регулярно наполняется по Федеральным программам Интерактивный видео поток и его архив Телевизионный образовательный контент Портальный контент Познавательный контент межотраслевой (музеи, обр. СМИ, театры, общ. организации) Методический контент Библиотечный контент Видео- автомат доставки потока с обратной связью Цифровые образовательны е видео-услуги и сетевые сервисы для школ: система регистрации и рейтингов достижений участников

Модель межрегионального взаимодействия: открытая лекция в удаленной аудитории

Региональные слои – центры распределения услуг в кластер регионов узла Узлы межрегиональной телесети Федеральный слой ДАТА центр России- Информика Узел 1 Узел N Видео- автомат Региональные подсистемы Дата центры и видео- узлы у потребителя с обратной связью Слой потребителей – школы и семья в каждом регионе: Кластер школ Цифрового образования

Модель многоканального переключения: удаленное участие в конференции на основе телевзаимодействия Двустороннее соединение «Автор-аудитория в ИПКРО» Участники образовательного видеокольца: Екатеринбург (НПЦ «Видикор») Москва (издательство «БИНОМ» ) Нальчик (РЦДО) и школы КБР Петрозаводск (ИПКРО) Архангельск (ИПКРО) Новосибирск (НГУ, ОблЦИТ) Якутск (ИПКРО) Иркутск (ИПКРО) Рязань (ИПКРО) Московская область (ПАПО) Все субъекты Северо-Кавказского ФО (РУЦ)

Образовательное видеокольцо

Примеры Интернет-сервисов в региональной телесети Школьный кластер «Профильный экстернат» как коллективная образовательная услуга с использованием сетевого взаимодействия школьников и педагогов в системе профильного обучения на основе системы «видео-урок и видео-лекция/лаборатория» в партнерстве с вузами Школьный кластер «Школьные СМИ» как межшкольный детский издательский центр школьной информации в партнерстве с региональными СМИ (газета, журнал, радио, телевидение), представителями образовательной политики Школьный кластер «Родной край» как инфраструктура межшкольной поддержки краеведческой работы школьных музеев и формирования региональной цифровой коллекции «Родной край» в партнерстве с музеями, фольклорными коллективами, театрами, Советом ветеранов, дошкольным образованием Школьный кластер «Семейный клуб» как инфраструктура реализации сетевого взаимодействия семейных клубов региона, центрами здоровья, спортивными центрами и секциями, органами здравоохранения, правоохранительными органами, социальными службами профориентации Школьный кластер «Интернет-конкурсы и олимпиады» как региональная межшкольная сеть открытой поддержки талантливых детей в партнерстве с органами управления образованием, Интернет-информационным ресурсом в регионе, учеными, деятелями искусства и культуры, бизнес-сообществом

ДО «Профильный экстернат» РЦ как головной центр, объединяющий Центр ЕГЭ, опорные школы – как региональные экстернаты РЦ-МЦ как центры аттестации экстерн-обучающихся МЦ-Опорные школы – как узлы проведения тестовых сетевых мероприятий для учащихся школ и педагогов в регионе Опорные школы-вузы как «веб-классы», открытые для проведения трансляции уроков, лабораторных демонстраций, лекций для всех детей, обучающихся в профилях ДАТА-ЦЕНТР «УРОК» как держатель коллекции видео- архива профильных курсов для открытого доступа обучающихся в профилях Опорные школы как заочные школы-экстернаты для детей-инвалидов, подростков в местах заключения, детей, находящихся на длительном лечении

Федеральный ДАТА центр Видео контент лекций, открытых видео- уроков по профильным и элективным курсам Дистанционные курсы «Школа- вуз» Интернет – Телестудия (региональный/ муниципальный центр, школа, библиотека, музей, театр, спортивная площадка, вуз,..) Телестудия удаленного пользователя: класс, кружковая группа, надомный школьник, учитель, родитель, социальный работник, консультант, эксперт… Перспективная модель образовательной Интернет- телесети России Мобильная Интернет – Телестудия (выезд и подключение к телесети любого очного мероприятия) Российский образовательный телеканал

Управление региональной образовательной телесетью Единое окно доступа к сервисам Регистрация в сервисах Статистика активности школ Единые рейтинги конкурсных участников Планирование активности по регистрации и рейтингам

Образовательное видеокльцо Интернет- телесети Видикор Телеузлы социо-культурных Партнеров: ТАСС, Моск. консерватория, Большой Театр…, Форум Селигер Телеузлы образовательных Партнеров: изд. БИНОМ, Фед.Уральский университет

Опорные школы Кластеры цифрового образования Партнеры кластера Школы и семья- потребители сервиса на дому и в социо- культурной среде ДАТА-центр Управление средой цифрового образования

Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании Люди: учителя и учащиеся

Интернет-сервисы и качество образования Измерители качества образования социальный аспект (охватываются все слои населения, снятие проблемы недоступности услуг) учитывают процесс расширения сферы образовательных услуг и нового качества услуг связаны с фактором благосостояния семьи и школы, формирования новых технологий доступа к образовательным услугам влияние ИТ-производства на требования к выпускникам школ и к новым компетенциям педагогов

Интернет-сервисы и качество образования Входные параметры на данном этапе информатизации Ожидаемые результаты на новом этапе информатизации: Модель выпускника школы по ступеням образования: Начальная Основная Старшая (профильная) Траектории обучения школьников и возможность индивидуального выбора Доступность НОТ в обучении с использованием ИКТ в массовой школе Гарантии школы в формировании готовности школьников использовать НОТ Измерители качества образования Требования к учащимся Компетенции педагогов Требования к образовательном у процессу Требования к программам обучения

Новые образовательные технологии (НОТ) новый образовательный стандарт, новый базисный учебный план, новые УМК (учебно-методические комплексы) новые механизмы финансирования образовательного процесса, обновление механизмов подбора и привлечения в школу кадров формирование концепций социальной направленности в программах развития школ – школа здоровья, надомное обучение, школа полного дня, профильная школа, экстернат, семейная школа, УВК и др., цифровые образовательные сервисы и новые формы обучения на основе технического оснащения школ ( годы: массовоая компьютеризация школ и годы: интернетизация школ) и новых компетенций педагогов и управленцев в свете указанных изменений, новые регламенты работы школы, развивающие классно- урочную систему и предлагающие дистанционные формы обучения на основе активного формирования информационно- насыщенной среды образовательного учреждения и политики формирования единого информационного образовательного пространства

Школа – гарант готовности школьников к использованию Интернет-сервисов Система Интернет-сервисов максимально востребована и включена в образовательную деятельность школы Сетевая связность потребителей образовательных и социальных Интернет- сервисов предоставлена массовой школой повсеместно Готовность детей и учителей активно использовать Интернет-сревисов регулярно обновляется школой

Социальная значимость непрерывного информационного образования

Гарант информационной активности детей – готовности войти в ЦО как культуру непрерывного образования Гарант социальной активности детей – готовности войти в цифровые социальные сервисы государства в системе сервисов ЦО Гарант конкурентной способности выпускника школы на рынке труда

Система УМК непрерывного информационного образования школьников

НПЦ Видикор Методическая служба издательства БИНОМ: Телекурсы «Образовательное кольцо»: