Информационные технологии в управлении образовательным учреждением Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления Из заповедей процветающего менеджера Безбородова Н. В., консультант Департамента образования Ивановской области
Информационно - образовательная среда школы Информационно-образовательная среда (ИОС) – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера
Содержательные компоненты ИОС: – информационная – аппаратная – участники образовательного процесса – регламентная – обслуживающая Информационно - образовательная среда школы
ИОС с точки зрения элементов деятельности по использованию ИКТ Направления функционирования ИОС Администрирование деятельности ОУ Информационные ресурсы Учебная деятельность, внеурочная деятельность
Многоуровневая модель Центр управления ИОСАдминистрация ОУПедагогический коллектив Учащиеся Родители учащихся
Что дает внедрение ИКТ в образовательный процесс ? Во-первых, применение информационных технологий снимает у ребенка страх самовыражения, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений Во-вторых, сам процесс учебного труда становится легче
Что дает внедрение ИКТ в образовательный процесс ? В-четвертых, учебно-воспитательная деятельность наполняется новыми возможностями В-пятых, способствует формированию культуры школьника В-шестых, ученик имеет возможность принимать участие в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах В-третьих, расширяются возможности представления учениками результатов учебной деятельности
Единая информационная среда условие и средство сложных внутрисистемных взаимодействий системный объект повышение уровня организации и технического оснащения единство и целостность структуры
При проектировании ИСОУ необходимо обеспечить формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса исследовать возможности внедрения ИКТ в практику преподавания всех учебных предметов создать условия для практического применения компьютерной техники обеспечить для участников образовательного процесса открытый доступ к информационным каналам организовать процесс критического осмысления накапливаемого педагогического опыта обеспечить непрерывное развитие технической инфраструктуры единой информационной среды
Структура локальной сети ИСОУ
Программное обеспечение ИСОУ системное программное обеспечение общего назначения программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса информационный ресурс образовательного учреждения
Нормативно - организационное обеспечение ИСОУ программа информатизации ОУ, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития технической инфраструктуры на текущий учебный год планы реализации тех образовательных проектов, которые образовательное учреждение осуществляет в данный момент распределение функций между сотрудниками ОУ, в том числе по управлению процессами информатизации, техническому и методическому сопровождению, обучению и консультированию, внедрению информационных технологий в образовательную практику регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ИСОУ, графики работы компьютерного оборудования
Результат 1. Снижение трудовых затрат на работу с документами 2. Уменьшение времени на принятие управленческих решений 3. Повышение коммуникативной ( информационной ) культуры управления
Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления Из заповедей процветающего менеджера