Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида «Верботон» Талжунас Ольга Владимировна, директор г.Хабаровск пер.Байкальский,2а
Стратегическая цель МОУ «Верботон»: обеспечить каждому ребенку необходимые условия для развития его сил, способностей, индивидуальности и укрепления здоровья. Образовательная цель учреждения: помочь воспитанникам и обучающимся достичь продуктивного уровня в ведущих видах деятельности.
Концепция деятельности учреждения Всесторонняя диагностика – основа успешной реабилитации. Успешная реабилитация – основа успешного обучения. Успешное обучение – основа полной социальной интеграции.
Структура МОУ «Верботон» 1. Медико – диагностическое отделение. 2. Образовательно – реабилитационное отделение.
Медико – диагностическое отделение аудиометрические обследования функциональная диагностика психологическая диагностика слухопротезирование ЛФК осмотр педиатра, сурдолога, психиатра, невролога
Образовательно – реабилитационное отделение Начальная школа Детский сад Реабилитационное отделение
Контингент воспитанников
Дети с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеразвивающие группы, где постигают опыт общения в естественной среде.
Верботональный метод предполагает использование специальных приемов: Пиктографская ритмика Стимуляция движением Музыкальная стимуляция Аудиовизуальный курс
Основные формы обучения: групповая реабилитация индивидуальная реабилитация логопедическая помощь психологическая помощь
Результативность образовательного процесса общеобразовательные группы компенсирующие группы
Результаты физического развития
Результаты диагностики слушания и речи
Педагогические кадры. Образование
Педагогические кадры. Уровень квалификации.
Арт-терапия, сказкотерапия в реабилитации детей с эмоционально-волевыми нарушениями Использование зондового массажа в реабилитации детей с тяжелыми речевыми нарушениями Использование верботонального метода в реабилитации детей с кохлеарным имплантом Подбор и настройка индивидуальных цифровых слуховых аппаратов
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МОУ «Верботон» Верботональные учреждения России и мира Учреждения высшего и проф. образования Учреждения культуры СМИ Учреждения дополнительного образования Образовательные Учреждения города СЕМЬЯ Учреждения здравоохранения
Сотрудничество МОУ «Верботон» с родителями включает в себя: психолого – педагогическое просвещение родителей; включение родителей в воспитательный процесс; участие родителей в управлении МОУ «Верботон»
Формы взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Коллективная форма взаимодействия, в неё входят: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, тренинги, круглый стол, тестирования, экскурсии по детскому саду для вновь поступивших, посещение досуговых мероприятий. 2. Индивидуальная, она включает в себя: консультации, беседы, посещение родителями занятий. 3. Наглядно – информационная, в нее входят: выставки детских работ, уголки краткой информации, фотовыставки, выпуск санбюллетеней.
Взаимодействие с родителями
Комплексный подход в системе сопровождения родителей
Эффективность работы ПМПк МОУ «Верботон» Учебный год Эффективность деятельности ПМПк 44,4%46,2%
Результаты интеграции детей с нарушением слуха в общеобразовательные школы Учебный годКоличество детей с нарушениями развития, интегрированных в общеобразовательные школы ,4% % ,3%
С каждым годом расширяется сеть учебных заведений, в которых продолжают обучение наши воспитанники: Академия физкультуры и спорта г. Москва Московский государственный университет сервиса Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (Хабаровский филиал) Институт законодательства и правоведения Хабаровская Государственная Академия экономики и права. Дальневосточный Государственный Гуманитарный университет Торгово – экономический техникум Техникум геодезии и картографии Монтажный техникум Хабаровский педагогический колледж профессионально- технические училища
Спасибо за внимание!