И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучающий семинар для молодых специалистов 7 ноября 2008 года Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга при поддержке Центра Информационной Культуры Кировского района Санкт - Петербурга
Д ля чего нужна интерактивная доска Презентации, демонстрации, создание моделей Активное вовлечение учащихся Улучшение темпа и течения занятия
П резентации, демонстрации и создание моделей Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса Позволяет представлять информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов Позволяет упростить объяснение схем, абстрактных идей и концепций
А ктивное участие Использование интерактивной доски делают занятия увлекательными и для преподавателей и для учеников Обеспечивает хороший темп урока если материалы подготовлены заранее и легко доступны
У ЛУЧШЕНИЕ ТЕМПА И ТЕЧЕНИЯ УРОКА Простое и творческое использование материалов, файлы или страницы можно подготовить заранее, а можно использовать обучающее ПО Объекты и надписи можно легко передвигать, добавлять комментарии, выделять ключевые моменты урока Заранее подготовленные надписи, гиперссылки зададут бодрый темп уроку Возможно сохранение надписей, сделанных на уроке, файлы предыдущих уроков всегда можно открыть
И нтерактивное оборудование Основные принципы работы интерактивных досок разных фирм - производителей одинаковы. В образовательных учреждениях чаще всего используются интерактивное оборудование : Inter Write Hitachi Smart Планшеты для индивидуальной работы
К ак использовать интерактивную доску СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЯ Интерактивная доска Программное обеспечение Компьютер Проектор
В АРИАНТЫ ОРГАНИАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС Можно показать тот или иной прием электронным маркером на доске сразу всему классу Объяснение доходит лучше, когда преподаватель в центре внимания и сам он обращен к классу Для компьютерного класса лучше установить доску на стене, а проектор стационарно на потолочном подвесе
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КАБИНЕТ Возможность использования современных интерактивных технологий и мультимедийных обучающих ресурсов преподавателям по различным дисциплинам Возможность обмениваться друг с другом методическими находками, более простое и эффективное освоение работы с интерактивной доской, совершенствование компьютерных знаний педагогов
Использовать интерактивные технологии эффективно и при проведении педагогических советов Педагогический совет «Направления деятельности членов школьного коллектива по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса»
ПРЕДМЕТНЫЙ КЛАСС Наиболее оптимальное решение, особенно для предметов, где сложный учебный материал требует большой наглядности и для которых уже существует большое количество доступных интерактивных ресурсов : кабинет физики, химии, географии, истории Возможность использования наглядных моделей, интерактивных анимаций, виртуальных опытов и экспериментов без использования лабораторного инвентаря В нашей школе установлена и осваивается интерактивная доска Hitachi в кабинете начальных классов
МОБИЛЬНАЯ ДОСКА Доску можно установить на мобильной стойке и её можно использовать в разных классах ( хотя это увеличивает стоимость доски ), что дает свободу и гибкость на первых порах, пока не наработан достаточный опыт Мобильную доску можно установить в актовом зале, например, для проведения конференции или родительского собрания
Б азовые инструменты и функции ПО интерактивной доски Интерактивная доска – это дисплей Вашего компьютера, позволяющий просматривать и работать с : Презентациями Текстовыми редакторами CD-ROM Интернет Изображениями ( фото, рисунками, диаграммами ) ПО для интерактивной доски Обучающим ПО для различных предметов
В оздействие на обучение инструментов интерактивной доски ЦВЕТ Разнообразие цветов позволяет : Выделять важные области Связывать общие идеи или показывать их отличие Демонстрировать ход размышления ЗАПИСИ НА ЭКРАНЕ Создают возможность добавлять информацию, вопросы, идеи к диаграммам или изображениям Все примечания можно сохранить, распечатать и использовать снова
В оздействие на обучение инструментов интерактивной доски DRUG & DROP ( ТАЩИТЬ И ОТПУСКАТЬ ) Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как : Соединение Классификация Группировка Сортировка Заполнение пропусков Упорядочивание Задания, использующие drug&drop возможно использовать : для начала урока, они привлекают внимание всего класса Для проверки знаний Для закрепления изученного материала Как введение в новую тему
В оздействие на обучение инструментов интерактивной доски ВЫДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКРАНА Инструменты « ШТОРКА » И « ПРОЖЕКТОР » позволяют выделить тест, схему или рисунок, что позволяет сфокусироваться на отдельных аспектах темы Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно
В оздействие на обучение инструментов интерактивной доски ВЫРЕЗАТЬ И ВСТАВИТЬ Объекты можно вырезать и стирать с экрана Копировать и вставлять Отменять или возвращать действия Это придает учащимся больше уверенности, они всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что - нибудь
В оздействие на обучение инструментов интерактивной доски СТРАНИЦЫ Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли Страницы можно просматривать в любом порядке
В оздействие на обучение инструментов интерактивной доски КОЛЛЕКЦИИ Программного Обеспечения ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ Коллекции рисунков, схем и фотографий сгруппированы по предметам Разнообразные фоновые рисунки позволяют задавать тематику урока А шахматная доска, футбольное поле и другие фоновые рисунки позволяют организовать игры и могут быть использованы для обучения игры в шахматы, футбол, баскетбол и т. п.
О собенности подготовки учителя к урокам с использованием интерактивного оборудования При подготовке к урокам с использованием интерактивного оборудования следует учитывать : Заготовки нужно делать в интерактивном режиме, чтобы подвижные элементы оставались подвижными Запускать файлы - заготовки нужно тоже из интерактивного режима