МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Департамент маркетинговых коммуникаций и брендинга Проектная работа по теории дизайна Дизайн сувенирной продукции Выполнили: Старцева Яна, 303 гр. Перевощиков Денис, 303 гр. Руководитель: доктор философских наук Татьяна Юрьевна Быстрова Екатеринбург, 2011
Содержание Определение дизайна 3 Собственное определение дизайна 4 Определение сувенира 6 Корпоративный сувенир 7 Анализ потребностей 8 Цель сувенира 9 Анализ предпроектной ситуации 10 Формальные характеристики сувенира 16 Экономические факторы 18 Упаковка 19 Презентация сувенира 20 Список источников 21
Определение дизайна Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя (Томас Мальдонадо).(1) Я.
Собственное определение дизайна 1 Дизайн – это творческая деятельность, нацеленная на создание в промышленном масштабе продуктов, представляющих собой единое целое и отвечающих требованиям функциональности и эстетичности. Я.
Собственное определение дизайна 2 Дизайн – это формотворческая проектная деятельность, на промышленной основе, производящая потребительскую ценность для предметов духовного или материального, массового потребления Д.
Определение сувенира Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее. Я.
Определение корпоративного сувенира Корпоративный сувенир - подарочные изделия, которые преподносятся сотрудникам компании от руководства в честь юбилейных событий или приурочены к праздничным датам. (2) Корпоративный сувенир - деловой сувенир – это не только проявление внимания, но и составная часть имиджа любой компании, показатель уровня ее деловой культуры. Поэтому важно, чтобы сувенир вызывал положительные эмоции и создавал благоприятные условия для дальнейшего делового общения. Для этого необходимо, чтобы деловой подарок совмещал в себе привлекательный внешний вид, оригинальность, полезность и высокое качество. (3) Д.
Анализ потребностей Заказчик - руководство предприятия из сферы среднего и крупного бизнеса, потребностью которого будет укрепление корпоративного духа компании. Целевая аудитория – персонал компании, мужчины и женщины, заинтересованные в том, чтобы сувенир выполнял утилитарную функцию и органично смотрелся на рабочем столе, привлекал внимание и в то же время не был вычурным. Я.
Цель сувенира Назначение наших сувениров – укрепление корпоративного духа, повышение уровня лояльности к руководству, т.е. компания может подарить сувенир своим подчиненным в связи со значимыми событиями например, в честь юбилея компании. Ценовая категория – выше среднего Я.
Анализ предпроектной ситуации За основу для разработки мы выбрали кружку, затем пользуясь методом анализа аналогов, исследовали готовые продукты и совместив характеристики нескольких аналогов, получили новый продукт. Д.
Анализ аналогов Стакан со светодиодной подсветкой Образный и материальный аналог Его прямое предназначение – привлечение внимания, развлечение людей на вечеринках и праздниках. Плюсы: привлекательный внешний вид, интерактивность (включается при прикосновении) Минусы: частая замена батареек Я.
Подставка с USB подогревом Функциональный аналог Плюсы: для работы используются не батарейки, а USB-шнур, регулировка степени нагрева Минусы: громоздкая подставка выглядит дешево, кружка и подставка не выглядят как единое целое Этот аналог стал основой для нашей разработки Я. Анализ аналогов
Анализ аналогов Автокружка с подогревом Функциональный аналог Плюсы: крышечка не позволяет жидкости проливаться, сохраняет температуру, нагревательный элемент в самой кружке Минусы: наличие электрических элементов в самой кружке, вызывают проблемы при ее мытье Д.
Анализ аналогов Кружка с проступающим изображением Образный аналог Плюсы: интерактивность, пригодность для повседневного использования Д.
Анализ аналогов Кружка с разреженным воздухом внутри Образный аналог Плюсы: яркая, привлекает внимание, интерактивность, работает как от батареек так и от сети Минусы: работает только находясь на подставке Д.
Формальные характеристики сувенира Размеры Общая высота – 11,5 см, высота кружки – 9,5 см, диаметр подставки 10 см Объем кружки 350 мл Материал кружки: матовое полупрозрачное стекло Материал подставки: черный матовый пластик, металл. Прорезиненое дно подставки чтобы не скользила по столу, а также бортики высотой 1 см, для повышения устойчивости кружки на подставке. Стекло бесцветное, т.к во время нагревания кружка будет подсвечиваться снизу синим, а затем красным светом Я.
Формальные характеристики сувенира В подставке находятся светодиоды, подсвечивающие кружку во время нагревания: переход от синего цвета к красному, по мере повышения температуры. Нагревание происходит до 50°, затем температура поддерживается. При нагревании проявляется логотип компании, т.е. когда кружкой не пользуются его не заметно и это не «мозолит» глаз. Непосредственная функция – подогрев кружки и поддержание оптимальной температуры в течение длительного времени. Я.
Экономические факторы На снижение стоимости сувенира влияет тираж, чем он больше – тем меньше себестоимость изготовления, т.к. для производства используется одна форма. Примерная стоимость сувенира 700 рублей. Д.
Упаковка Упаковка представляет собой куб из гофрокартона, выполненный в фирменных цветах компании из которого наружу выставляется ручка кружки. Изначально была мысль сделать упаковку из прозрачного пластика, однако это выглядело бы блекло, ведь наша кружка сама по себе бесцветная. Д.
Презентация сувенира Сувенир дарится персоналу предприятия в честь значимых событий, например юбилея организации, профессионального праздника и др. Данный сувенир призван повысить лояльность сотрудников к руководству, укрепить корпоративный дух. Я.
Список источников 1.Википедия Сайт рекламно-издательской фирмы «Перфект»
Благодарим за внимание!