Значимые итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Каратузском районе в уч. году К.А. Тюнин, заместитель главы района – руководитель управления образования
Цель доклада: подведение первых итогов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Каратузского района в учебном году
Муниципальная система образования Каратузского района 17 общеобразовательных учреждений ( 1869 учеников ) 3 учреждения дополнительного образования ( 1251 ребёнок) 11 дошкольных образовательных учреждений ( 518 детей) 3 дошкольные группы, организованные в образовательных учреждениях ( 44 ребёнка) 5 групп кратковременного пребывания (35 детей) Межшкольный учебный комбинат Межшкольный методический центр Профессиональное училище 82 Детская школа искусств
Успеваемость – 99,2%; Качество обучения – 34,9% ( учатся на «4» и «5»); 2 выпускника основной школы получили аттестат особого образца ; 2 выпускника средней школы награждены серебряными медалями. свидетельство о государственной аккредитации получили 9 образовательных учреждений лицензию на право ведения образовательной деятельности получили 8 образовательных учреждений
Обновление образовательных стандартов Определяли задачи: 1) перейти к проведению государственной итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме в штатном режиме 2) продолжить проведение краевых контрольных работ для 4-х классов во всех школах 3) не снижать планку, поднятую при сдаче ЕГЭ, работать для повышения уровня качества преподавания и результатов ЕГЭ 4) обеспечить условия для введения новых ФГОС начальной школы
Обновление образовательных стандартов 143 выпускника 9кл сдали в новой форме 2 обязательных предмета, три и более предметов в новой форме сдавали 77,6% выпускников Краевые контрольные работы 4 класс - 100% учащихся в 4 кл с 4 четверти введен в учебный план предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 165 выпускников 11 кл сдавали обязательные предметы в форме ЕГЭ. Три и более предметов сдавали 102 человека, что составило 77,2%
Обновление образовательных стандартов Задачи на учебный год: 1) Усилить работу по повышению уровня качества преподавания и результатов ЕГЭ. 2) Определить перечень минимально необходимого оборудования для достижения результатов по предметам естественнонаучного цикла. Субвенции в школах приоритетно тратить для приобретения этого оборудования. 3) Принять участие в конкурсе по предоставлению субсидий на реализацию проектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленные на улучшение учебных результатов школьников по предметам естественнонаучного цикла. 4) Изучить на уровне школ и района необходимость приобретения учебного оборудования для реализации новых стандартов. 5) На уровне ММЦ организовать творческую группу по отработке ФГОС 6) Обеспечить вовлечение управляющих советов в вопросы внедрения ФГОС
Система поддержки талантливых детей по итогам 2009г Даниленко Т., ученица Верхнекужебарской СОШ»,- стипендиат краевых именных стипендий для поощрения и социальной поддержки одарённых учащихся 5-11 классов Премии главы района в размере 10 тысяч рублей по 5 номинациям и поощрение 10 старшеклассников по 1 тыс руб. В течение 6 лет у нас проводится конкурс «Ученик года». развита система дополнительного образования (охвачено 85% школьников) Ежегодно на уровне школ и района у нас проводятся олимпиады по разным предметам.
Система поддержки талантливых детей приоритетны: 1)согласованность взглядов на таланты и одаренность. Нужно понимать, что человек и его талант это разные вещи. Нужно учиться разделять это практически, нужно строить систему выявления и развития детских талантов и талантливых детей 2) определение и обеспечение достаточными финансовыми ресурсами долгосрочной стратегии по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей района 3) скоординированность усилий ведомств и учреждений, занимающихся данными вопросами
Система поддержки талантливых детей Задачи на уч.год: 1)Продолжить работу по развитию социальной одаренности детей в рамках деятельности краевого школьного парламента, увеличение участников конкурса социальных проектов. 2) Организовать проведение районной научно-исследовательской конференции школьников 3) Обратить особое внимание на подготовку педагогов для работы по данному направлению. 4) Выстроить целостную межведомственную систему работы с интеллектуально, художественно и спортивно одаренными детьми района. 5) Разработать муниципальную программу по работе с талантливыми детьми
Развитие учительского потенциала В ОУ района работает 239 педагогов, 75 педагогических работников дошкольного образования и 58 педагогов дополнительного образования. 27 педагогов приняли участие в краевом конкурсе на денежное поощрение лучших учителей: 2 победителя Стрельникова О.П. – учитель Верхнекужебарской СОШ Сергеева Т.Н. – учитель Ширыштыкской СОШ. В федеральном конкурсе приняли участие 15 человек. Районный конкурс Педагогического мастерства-2010.
Развитие учительского потенциала задачи на учебный год: 1) Сосредоточить усилия на моральном и материальном стимулировании лучших учителей. 2) Оценить профессиональное состояние педагогов, включая образовательные цензы, эффективность, переподготовку и повышение квалификации с тем, чтобы разработать районную программу формирования кадрового потенциала педагогических работников их профессионального роста. 3) Учитывая изменения, внесённые в процедуру прохождения аттестации, необходимо усилить работу по работе с кадрами в данном направлении.
Современная школьная инфраструктура планировали продолжить работу по созданию комфортных и безопасных условий в образовательных учреждениях; развивать практику планово-предупредительных визуальных осмотров образовательных учреждений на предмет аварийности; начать работу по разработке проектно-сметной документации для строительства новой школы в с.Нижние Курята; завершить формирование парка транспорта для подвоза детей в соответствии с требованиями ГОСТА. рассмотреть возможность оптимизация сети образовательных учреждений за счёт создания школьных округов.
Современная школьная инфраструктура 100% учреждений подготовлены и приняты на начало уч.года Благоустройство: Нижнекужебарская СОШ, Каратузская СОШ, Старокопская ООШ, Нижнекужебарский д/сад, Моторский д/сад, Таскинский д/сад, д/сад «Сказка», «Солнышко». Разработано техническое задание на строительство новой школы - детского сада в с.Нижние Курята. На базе муниципального учреждения по ОБЖ ОУ организован централизованный подвоз учащихся к месту обучения. Опробован следующий шаг в обеспечении безопасности подвоза – использование системы ГЛОНАСС.
Современная школьная инфраструктура Задачи на учебный год: 1. Продолжить обеспечение приемлемого уровня безопасности и комфорта в ОУ, исполнение предписаний контролирующих органов. 2. Провести запланированные мероприятия по строительству школы-детского сада в Н.Курятах 3. Подсоединить все школы района к электронной библиотеке СФУ, научить учителей использованию ресурсов электронной библиотеки в образовательном процессе. 4. Начать реализацию плана по оптимизации сети образовательных учреждений за счёт создания школьных округов. 5. Продолжить работу по увеличению количества мест в детских садах.
Здоровье школьников задачи на учебный год: - Продолжить развитие деятельности физкультурно- спортивных клубов на базе общеобразовательных школ с целью увеличения процента охвата детей физической культурой и спортом. - Обеспечить условия для безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе в летний период. Увеличить количество смен муниципального палаточного лагеря - Продолжить приведение в соответствие требованиям контролирующих органов помещений школьных столовых. - организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровье школьников Действует 13 физкультурно-спортивных клубов Приняли активное участие в краевом проекте «Школьная спортивная лига» Введён 3 час физкультуры Охват горячим питанием школьников района составил 91,2%. За 2009 год ПМПК проведено обследование 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. До 70% увеличена доля несовершеннолетних, вовлеченных в профилактические мероприятия. В течение лета 2010 года разными видами отдыха и занятости охвачено 93% учащихся
Здоровье школьников Приоритеты учебного года: 1) выстраивание системы выявления, диагностики, коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей- инвалидов; 2) налаживание системы качественного двухразового питания и медицинского обслуживания в учреждениях системы образования; 3) развитие физической культуры и массового детского спорта, обязательное введение 3 часа физкультуры во всех школах района; 4) организация отдыха, оздоровления и занятости детей.
Расширение самостоятельности школ. Задачи на учебный год: 1. К концу октября 2010 года определить план перевода ряда образовательных учреждений в статус автономных, с целью ориентации школ на конечные результаты и применения более гибких форм работы с финансами. 2. Развитие деятельности управляющих советов школ, обеспечение ими публичной отчетности, диалога с обществом. 3. Развитие публичных интерактивных сервисов школ (сайты, участие в социальных сетях).
Благодарность За качественную и своевременную подготовку образовательных учреждений к новому учебному году Констанц Ю.В., Посохину Т.Н., Булгакову И.В., Гусар Н.И., Ребекину Т.А., Васильева В.Н., директора РДЮЦ «Радуга» Юдину В.Е., директора Межшкольного учебного комбината Киселёву Т.И. Всех заведующих детских садов
За вклад в развитие системы образования района, за качественную подготовку образовательных учреждений благодарим Главу района В.Р. Саар Весь депутатский корпус Глав муниципальных поселений: Иванова Ф.П., Русову Г.В., Каяшкина А.Н. Благодарность
Спасибо за внимание!