Система образования в Японии Балакина Анна, группа 1345.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Япония бесплатное обязательное девятилетнее обучение. Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в Англии Казмерчук Олеся. Дошкольное образование В период подготовки к школе дети могут оставаться дома, посещать детский сад (для.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМАНДЫ «Новое поколение» «В нашей стране у каждого есть право на образование» МОУ Смоленская ООШ Ярославской области Переславского МР.
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Система образования в Японии Жих Екатерина. В Японии образование – это культ, поддерживаемый семьёй, обществом и государством.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Выполнили: Нагоева Дана; Леушкина Екатерина. Средняя общеобразовательная школа; Специализированная школа; Гимназия; Коллегиум; Лицей; Учебные заведения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Транксрипт:

Система образования в Японии Балакина Анна, группа 1345

Система образования Японии Образование в Японии - культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. Образование в Японии - культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. японцы постоянно и интенсивно учатся, чтобы сначала поступить в престижную школу, затем - пройти по конкурсу в лучший университет, после - попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. японцы постоянно и интенсивно учатся, чтобы сначала поступить в престижную школу, затем - пройти по конкурсу в лучший университет, после - попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию.

традиция и тенденции развития японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения; японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения; заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов. заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов.

цифры и факты Статья 26 Конституции: Статья 26 Конституции: Все имеют равное право на образование; Все имеют равное право на образование; Все должны обеспечить прохождение нормального обучения детьми, находящимися на их попечении; Все должны обеспечить прохождение нормального обучения детьми, находящимися на их попечении; Обязательное обучение осуществляется бесплатно. Обязательное обучение осуществляется бесплатно.

Дошкольное образование Дошкольные государственные учреждения – детские сады. Дошкольные государственные учреждения – детские сады. Их задачи: Их задачи: физическое, эстетическое воспитание ребенка, подготовка его к школе: развитие устной речи, обучение грамоте, счету. физическое, эстетическое воспитание ребенка, подготовка его к школе: развитие устной речи, обучение грамоте, счету.

Среднее образование 9-летнее обучение. 9-летнее обучение. Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное. Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное.

Среднее образование структура ступеней общего образования 6+3+3: 6-летняя начальная школа (чогакко), 3-летняя младшая средняя школа (чугакко), 3- летняя старшая средняя школа (кото-гакко); Начальное обучение - с 6 лет. В начальной школе (1-6 классы) основная часть учебного времени отведена на японский язык и арифметику.

Среднее образование среднее образование состоит из младшей средней школы и старшей средней школы. В младшую среднюю школу поступают без экзаменов, в старшую – после экзаменов; среднее образование состоит из младшей средней школы и старшей средней школы. В младшую среднюю школу поступают без экзаменов, в старшую – после экзаменов; способ проверки знаний – письменные тесты. способ проверки знаний – письменные тесты. 5-уровневая шкала оценок: S (очень хорошо), A (хорошо), B (удовлетворительно), C (плохо), D (очень плохо). 5-уровневая шкала оценок: S (очень хорошо), A (хорошо), B (удовлетворительно), C (плохо), D (очень плохо).

Среднее образование Экзамены интенсивны и изнурительны. Ученики спят 7,5 ч. в сутки. Каждый третий заявляет, что постоянно хочет спать. Экзамены интенсивны и изнурительны. Ученики спят 7,5 ч. в сутки. Каждый третий заявляет, что постоянно хочет спать. Профессиональное начальное и среднее образование даются в средних общеобразовательных заведениях и в специальных школах. Профессиональное начальное и среднее образование даются в средних общеобразовательных заведениях и в специальных школах.

Среднее образование вопросы решаются с учетом специфики региона. Министерство образования устанавливает стандарты обучения, утверждает руководителей отделов образования, контролирует применение учебников. вопросы решаются с учетом специфики региона. Министерство образования устанавливает стандарты обучения, утверждает руководителей отделов образования, контролирует применение учебников. Учебники составляются с учетом общенациональных стандартов. Изменения в учебники - каждые 3 года. Радикальная ревизия учебников - при пересмотре стандартных программ. Школы используют санкционированные Министерством учебники. Учебники составляются с учетом общенациональных стандартов. Изменения в учебники - каждые 3 года. Радикальная ревизия учебников - при пересмотре стандартных программ. Школы используют санкционированные Министерством учебники.

Среднее образование Министерство субсидирует учебные заведения на 25%. Остальные средства - из местных бюджетов. Министерство субсидирует учебные заведения на 25%. Остальные средства - из местных бюджетов. Общеобразовательная школа – приоритетный объект финансирования. Для сравнения: в США на общеобразовательную школу тратится 60% бюджетных средств на образование, в Японии – 80%. Общеобразовательная школа – приоритетный объект финансирования. Для сравнения: в США на общеобразовательную школу тратится 60% бюджетных средств на образование, в Японии – 80%.

Среднее образование страна поделена на учебные округи; руководство национальными школами в округах - через местные отделы образования; Работа муниципальных школ определяется комитетами по образованию при муниципалитетах. Комитеты не зависят от правительственной администрации.

Школьные программы в Японии В старшей средней школе стандартами предусмотрены программы обязательного и элективного образования. Обязательная программа (8 концентров): японский язык, обществоведение, математика, естественные науки, физическое воспитание и гигиена, искусство, иностранный язык, домоводство и экономика (90% учебного времени).

Национальные стандарты предусматривают 2 категории обязательных программ: общеобразовательные – для планирующих поступать в университет / идти работать; общеобразовательные – для планирующих поступать в университет / идти работать; специальные - профессионально-техническое обучение тех, кто предпочел определенную сферу деятельности. специальные - профессионально-техническое обучение тех, кто предпочел определенную сферу деятельности.

Эксперименталь ные школы в Японии Вызваны критикой униформизма и закрытости образования. Вызваны критикой униформизма и закрытости образования. Воплощение идеи радикальных перемен, развития в учащихся творчества, способности самовыражения. Воплощение идеи радикальных перемен, развития в учащихся творчества, способности самовыражения. Попытка изменить традиционное обучение, раскрепостить школьника, поощрить его индивидуальность. Попытка изменить традиционное обучение, раскрепостить школьника, поощрить его индивидуальность.

Экспериментальные школы в Японии 3 направления экспериментов: укрепление взаимосвязей ступеней школьного образования; расширение возможностей специального образования в старшей средней школе; диверсификация школьных программ.

Высшее образование Университеты дают академическое образование. Университеты дают академическое образование. Младшие и технические колледжи большое внимание уделяют профессиональной и практической деятельности. Младшие и технические колледжи большое внимание уделяют профессиональной и практической деятельности.

Высшее образование Университеты делятся на: «всеохватные» со множеством факультетов, системой постуниверситетского образования; «всеохватные» со множеством факультетов, системой постуниверситетского образования; «смешанные» с небольшим числом факультетов, без постуниверситетского образования; «смешанные» с небольшим числом факультетов, без постуниверситетского образования; «моноуниверситеты» с одним факультетом; «моноуниверситеты» с одним факультетом; женские университеты. женские университеты.

Высшее образование Функция - повышение квалификации широкого спектра специалистов. Функция - повышение квалификации широкого спектра специалистов. С весны 2004 г. каждый из 87 национальных университетов страны наделен статусом независимой корпорации. С весны 2004 г. каждый из 87 национальных университетов страны наделен статусом независимой корпорации.

Министерство изменило политику распределения ресурсов, перейдя к практике, основу которой составляет большая конкурентоспособность и проектная обоснованность. Центр программ отличия размещает исследовательские фонды по университетам в определенных областях исследований, с тем чтобы содействовать появлению учебных заведений мирового уровня. Министерство изменило политику распределения ресурсов, перейдя к практике, основу которой составляет большая конкурентоспособность и проектная обоснованность. Центр программ отличия размещает исследовательские фонды по университетам в определенных областях исследований, с тем чтобы содействовать появлению учебных заведений мирового уровня.