Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
«Каждый ребёнок – это отдельный мир, со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная, взрослая задача»
Цель программы: создание благоприятного психологического климата для развития личности ребенка, что определяется, прежде всего, продуктивным, полноценным общением, взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат Изменить полностью личность ребенка в процессе учения, конечно, нельзя, но можно дать толчок к размышлению о ценности здорового образа жизни и о ценности жизни вообще, попытаться осуществить свои мечты, иметь возможность услышать и быть услышанными, уметь оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития.
Работа с родителями Работа с психологом Работа с социальным педагогом Здоровье- сберегающие технологии Работа с классным коллективом Диагностика
Проведение диагностики учащегося путем анкетирования, тестирования. Раков Сергей Ученик 3 «А» класса МОУ «СОШ6» Успеваемость на «4» и «5» Проблемы в общении со сверстниками Успехи Сергея не возникли на пустом месте, они стали итогом постоянных усилий и целенаправленной работы моей, как классного руководителя, так и работы психолога, социального педагога и конечно же, родителей.
Анкета «Общение» 1. Есть ли у тебя трудности в общении: а) со сверстниками да иногда б) с учителями иногда нет в) с родителями иногда с мамой иногда г) с другими членами семьи нет нет д) с друзьями на улице всегда иногда 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало друзей или нет друзей мало друзей мало друзей б) обижают, дразнятся да иногда в) бьют иногда г) нет общих интересов есть есть д) мне с ними неинтересно не хотят со мной дружить интересно 3.К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к друзьям нет иногда б) к учителю если я в школе иногда в) к маме да да г) к другим членам семьи иногда к папе да
Уровень развития ответственного отношения к учению п / п Ф.И.Оценка 1 класс2 класс3 класс4 класс 1.1. Раков Сергей 3;2;2;33;3;3;3 3;3;4;4 1.Интерес к знаниям 2. Проявление ответственности за успехи в учебе 3.Умение организовывать свою работу 4.Переживание своих успехов и неудач в учебе
Работа с родителями Многоуровневая система комплексного информирования родителей Информирование (как пассивное просвещение, приглашение к сотрудничеству) Просвещение с целю развития диалога и привлечения к сотрудничеству Системное просвещение и компетентностное обучение родителей Привлечение к сотрудничеству
Советы родителям Если: -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым -ребёнка хвалят, он учится быть благородным -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Психолого-педагогическая помощь Проведение психологических тестов по темам: «Оценка уровня школьной тревожности» «Диагностика уровня интеллекта» «Выявление типа темперамента» «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению» «Школьный тест умственного развития» «Диагностика агрессивности»
Мероприятия направленные на пропаганду здорового образа
Мероприятия направленные на профилактику правонарушений
«Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями». Яков Гогебашвили