Тихоновой Надежды Ученицы 4 класса МОУ «Сятракасинская СОШ» Разработала Фёдорова С. В. Классный руководитель 4 класса
Актуальность программы В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В связи с этим повышается роль школы, классного руководителя в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Ведь он находится с ним дольше, чем кто – либо! Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка столь же значима и необходима, как и роль семьи. Задача классного руководителя как воспитателя – помочь сориентироваться учащимся не только в школьной жизни, но и за её пределами и способствовать рождению индивидуальности. Поэтому я разработала индивидуальную программу развития учащегося. Сегодня я хочу остановиться на примере индивидуальной программы разработанной для своей воспитанницы Тихоновой Надежды.
Цель программы: Создание условий для успешного развития всесторонне развитой личности, охватывающей её интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический рост. Заказчики программы: -отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района; - администрация МОУ «Сятракасинская СОШ»; - родители учащихся;
Задачи программы: 1.Разностороннее развитие ребёнка, её познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности. 2.Приобщения ученика к познавательной, общественно – полезной и культурной деятельности.
Использованные методики диагностики Определение продуктивности и устойчивости внимания с помощью бланка с кольцами Ландольта. Методика «Запомни цифры» Методика «Запомни рисунки» Методика «Вербальная фантазия» Метод ответов на вопросы Методика определения понятий Методика «Выучи слово» Методика определения активного словарного запаса Тест тревожности «Выбери нужное лицо» Личностный тест Р. Кеттела Анкета для родителей и учащихся Социометрическое исследование Методика исследования устной монологической речи
Ожидаемые результаты Положительная динамика личностного роста ученика Формирование коммуникативных способностей Освоение учеником навыков самоорганизации самоуправления Формирование ценности патриотизма, толерантного сознания Формирование личностных мотивационных механизмов учения Формирование опыта самосознания, самоопределения, самореализации, развитие в учебно – познавательной деятельности
Социометрия
Мои увлечения хореографиямузыкалитература
Уровень обученности
Диаграмма участия в коллективных делах
В повседневной жизни Я - ведущая В библиотеке В лагере
Трудовой десант На субботнике Весенние будни Помощь пернатым Я - организатор
Мои танцы Я - солистка
На сцене Я - певица
Вместе с классом Душа компании
С родителями В праздники
Литературный кружок Я - победитель
Успехи радуют
Литература 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, – 608 с. 2. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология. / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд-во ВДАДОС – ПРЕСС, – 264 с. 3. Немов, Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – Кн с. 4. Ю.О. Бронникова «Формирование культуры речи младших школьников» Начальная школа год 5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., Лушина Т.И. Современные подходы к составлению программ воспитания. Народная школа Савин С.М. Современный подход в оценке результативности деятельности классного руководителя. Народная школа Интернет ресурсы.