Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Advertisements

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Родственные – это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Корень хранит в себе общее для всех родственных слов значение. Лесок-
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
Формирование орфографических умений обучающихся средствами методического аппарата УМК по русскому языку автора М.С.Соловейчик Учитель Кондратюк И.В.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Цель:«Упражнения в правописании слов с орфограммами». Цель:«Упражнения в правописании слов с орфограммами».
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Тема учебного проекта: Правописание парной согласной в корне слова. Авторы:
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: "Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация
Знакомство с понятиями «Родственные слова», «Корень слова». Собираем родственников Работу выполнил –учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ Т ЕМА : «У ДАРЕНИЕ » УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова.
Транксрипт:

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги Викторовны

Основной вопрос: Можно ли писать без ошибок?

Дидактические цели Формировать у детей орфографическую зоркость, умение осознанно решать орфографические задачи в корне слова

Методические задачи Учить детей обрабатывать и обобщать полученные знания, пользуясь учебником

Как искать проверочные слова для корня? Что в слове главное? Какие слова называются родственными (однокоренными)? Что называется корнем? Как пишутся корни родственных слов? Что ты узнал об изменениях слов? Как пишутся корни во всех изменениях слов? Каким должно быть проверочное слово для орфограмм безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне? Как подобрать проверочные слова для названий предметов? Как узнать буквы корня в названиях действий? Как узнать буквы корня в названиях признаков предметов? Прочитай дополнение к памятке 4 и заполни пустые строки. Приведи примеры каждого способа решения орфографических задач.

Работы детей Презентация «Как искать проверочные слова?» Презентация «Грамматическое лото»

Дидактические материалы Тест Шарады

Как искать проверочные слова для корня? Дополнение к памятке 4 1.Попробуй объяснить значение слова с помощью однокоренного. 2.Если не удалось узнать букву, выясни: слово называет предмет? действие? признак? ______ ______ _______ ______ ______ 3.Выяснив, ______ измени ______ ______ слово ______ ______ - ______ или подбери другое однокоренное слово.

Выводы 1.Повторили известные правила. 2.Потренировались в орфографической зоркости. 3.Обобщили способы проверки слов для корня.

Литература Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Тетрадь – задачник 2 к учебнику русского языка для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, Волина В. В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, Анискевич С. С., Анискевич Ю. О. Путешествие в Хохотанию: Кн. Для чте- ния по рус. яз. – Мн.: ИООО «Европейская книга»; 1995.