Применение ИКТ в начальной школе Как много новых технологий К нам с новым веком в класс пришло. Забудем, как считали на листочках И графики по клеточкам вели. Сейчас возможности открыл компьютер. Дерзай! Учись! Твори! Плаксина Елена Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6, г. Юрги»
Игровая деятельность; Создание положительных эмоциональных ситуаций; Работа в парах; Проблемное обучение.
Р А З Н О О Б Р А З И Е Ж И В О Т Н Ы Х
ЖИВОТНЫЕ беспозвоночныепозвоночные
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЧЕРВИ МОЛЛЮСКИ МОЛЛЮСКИМОЛЛЮСКИ ИГЛОКОЖИЕ ИГЛОКОЖИЕИГЛОКОЖИЕ НАСЕКОМЫЕ ПАУКООБРАЗНЫЕ ПАУКООБРАЗНЫЕПАУКООБРАЗНЫЕ РАКООБРАЗНЫЕ РАКООБРАЗНЫЕРАКООБРАЗНЫЕ
ИКТ – информационно- коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучаемых.
Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Прочитайте текст. 3 БЕЛОЧКА. На пеньке сидел рыжий зверёк. У него был хвост. Это. Она грызла еловые СИКРАВ ЫЙ КРАСИВЫЙ ШИПУСТ ЫЙ ПУШИСТЫЙ ЛОБЕЧ КА БЕЛОЧКА КИШИШ ШИШКИ Выполните математические действия и прочитайте слово: ЖО + ВЕ + НО +ДА + МЕ – А + К = = МЕДВЕЖОНОК
Прочитайте деформированное слово. Какое слово соответствует ему по смыслу? МАТЕМАТИКА = ФИЗИКА = ЛИТЕРАТУРА = КАСКАЗ = ? ………… ………. СКАЗКА =
Сообщение к уроку «Окружающий мир» ученицы 1 «б» класса Костиной Анастасии Кораллы - удивительные обитатели теплых тропических морей. Эти крохотные животные живут большими группами – колониями. Каждое животное имеет свой твердый скелет в виде чашечки. Чашечки соединяются друг с другом и образуют коралловое дерево. У каждого коралла есть щупальца, чтобы ловить добычу. Кораллы бывают яркой окраски и необычной формы. Эти животные с их скелетами часто образуют коралловые рифы и коралловые острова. Кораллы
Найди слово в слове. Обведи кружочком. Дубок, драма, краны, крот, коса, экран.
Дубок, драма, краны, крот, коса, экран.
В буквенном лабиринте найди героев сказки «Репка» а б в д е д г р е п к а д е ё Ж з и й к л м к о ш к а н о п р с Т в н у ч к а у ф х м ы ш к а ц ч Ш с о б а к а щ ъ ы ъ э ю я б а б а э ы й
Зачеркни лишнее слово. Тетрадь, ручка, блокнот, писать. Мальчик, берег, ворона, кот. Ковёр, резиновый, воздух, самолёт.
Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:
*Назови слова, изображённые на картинках. Поставь их в творительный падеж. Выпиши в 2 столбика (1с., 2с.)
* Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Определи склонение и падеж имён существительных. 1. За школой был пру… с чистой в…дой и п…сч…ным пляж…м. 2. Розовая ч…йка пошла в небо бесшумной св…ч…й. 3. Наро… называет землю к…рмилиц…й. 4. Над б…рёзовой рощ…й плыло б…льшое белое обл…ко. 5. Из-за толстых ракит и б…рё… на нас глянул домик со старой крыш…й. Словарик: И́ва, ветла́, раки́та, лоза́, ве́рба деревянистое растение; род семейства Ивовые. Большинство видов ив любят влажность и селятся в сырых местах, в сухих же местах (на склонах, песках) и на болотах растут сравнительно немногие виды. Встречается ива и в лесах, как подмесь к другим деревьям.
Учителем используются развивающие методы и приемы: Метод анализа Метод сравнения Метод обобщения метод классификации формулировка понятий Внутренний план действий
Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
подготовка обучаемых к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний подведение итогов урока домашнее задание подготовка обучаемых к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний подведение итогов урока домашнее задание
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Спасибо за внимание!
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Восстановите цепочки вычислений. 3 :3 :2:2:2: *4 : : –90 –50 max 16