Для родителей будущих первоклассников
Образовательные системы обучения в Санкт- Петербурге Образовательные системы обучения в Санкт- Петербурге Традиционная развивающая система Традиционная развивающая система Система Л.В. Занкова Система Л.В. Занкова Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «2100» «2100»
В Красносельском районе - 41 школа, 393 класса Система Л.В. Занкова 5 школ – 12% 19 классов-5 % Система «2100» 9 школ – 22% 23 класса – 6% Традиционная система 27 школ -66% 351 класс-89%
Традиционная развивающая система имеет вариативность Учебно-методические комплексы «Школа России» «Школа России» «Классическая начальная школа» «Классическая начальная школа» «Гармония» (13 классов) «Гармония» (13 классов) «Школа 21 века» (62 класса) «Школа 21 века» (62 класса) «Перспектива» (1школа, 2 класса) «Перспектива» (1школа, 2 класса) «Перспективная начальная школа» (2 школы, 3 класса) «Перспективная начальная школа» (2 школы, 3 класса)
Приоритетные требования к уровню подготовленности будущих первоклассников
1. Общее физическое развитие: - достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. (лепка, сбор мелких деталей, нанизывание бус на нитку, занятия с конструктором…) - достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. (лепка, сбор мелких деталей, нанизывание бус на нитку, занятия с конструктором…)
2. Познавательно-речевое развитие
1) Основы математических представлений:. - составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание; - составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание; - владеет простыми приемами измерения; - владеет простыми приемами измерения; - чертит по линейке прямые линии (отрезки) в разных направлениях; имеет представление о форме предметов, их длине, массе; - чертит по линейке прямые линии (отрезки) в разных направлениях; имеет представление о форме предметов, их длине, массе;.
1) Основы математических представлений: 1) Основы математических представлений: - выделяет и различает признаки предметов, сравнивает, умеет упорядочить по величине, числу и форме; - выделяет и различает признаки предметов, сравнивает, умеет упорядочить по величине, числу и форме; - умеет считать до 10 и называет числа в обратном порядке; - умеет считать до 10 и называет числа в обратном порядке; - знает состав первого пятка, цифры, знаки «+», «-», название текущего месяца, дни недели;- - знает состав первого пятка, цифры, знаки «+», «-», название текущего месяца, дни недели;- имеет представления об единицах измерения времени: час, минута, месяц, год; имеет представления об единицах измерения времени: час, минута, месяц, год;
-умеет ориентироваться в рабочих тетрадях, -умеет ориентироваться в рабочих тетрадях, -умеет организовать свое рабочее место; -умеет организовать свое рабочее место; -умеет правильно держать ручку и карандаш. -умеет правильно держать ручку и карандаш.
2) Основы речевой и языковой структуры: - умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, строит умозаключение; - умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, строит умозаключение; - излагает содержание прочитанного текста; - излагает содержание прочитанного текста; - составлять простые предложения из 3-4 слов; - составлять простые предложения из 3-4 слов; Может прочитать стихотворение (3-6 стих.) Может прочитать стихотворение (3-6 стих.)
2) Основы речевой и языковой структуры: - умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам; - умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам; - умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить; - умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить; - умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове. - умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.
3. Психологическая готовность к школе: - умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; - умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; - умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо». - умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».
4. Социальная готовность: - знает полное имя родителей и др. членов семьи; - знает полное имя родителей и др. членов семьи; - знает свое имя (ФИО), место жительства (город, страна, домашний адрес); - знает свое имя (ФИО), место жительства (город, страна, домашний адрес); - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет слушать речь взрослого и сверстника. - умеет слушать речь взрослого и сверстника.
Анкета для детей (10-19 баллов) 1. Имя, отчество, фамилия (1б) 1. Имя, отчество, фамилия (1б) Домашний адрес (1б) Домашний адрес (1б) Домашний телефон (2б) Домашний телефон (2б) Сколько лет? (1) Сколько лет? (1) Когда родился? (2 б.) Когда родился? (2 б.) Сколько лет тебе будет через год? (1) Сколько лет тебе будет через год? (1) Сколько лет тебе будет через 2 года? (1) Сколько лет тебе будет через 2 года? (1)
Анкета (10-19 баллов) (продолжение) Какой детский сад посещаешь?(1 б.) Какой детский сад посещаешь?(1 б.) С кем ты живешь? (1б.) С кем ты живешь? (1б.) Члены семьи. (1б.) Члены семьи. (1б.) Ф.И.О. родителей (1б.) Ф.И.О. родителей (1б.) Где и кем работают? (2 б.) Где и кем работают? (2 б.) Что знаешь о работе родителей? (2.) Что знаешь о работе родителей? (2.) Чем любишь заниматься? (2 б.) Чем любишь заниматься? (2 б.)
Готовность к школе (10-27 б.) Какие знаешь буквы?(1 б.) Какие знаешь буквы?(1 б.) Умеешь читать? Прочитай. (5 б.) Умеешь читать? Прочитай. (5 б.) Ответ на один – два вопроса по тексту (2 б.) Ответ на один – два вопроса по тексту (2 б.) Пересказ (3 б.) Пересказ (3 б.) Составление рассказа по сюжетной картинке (3б) Составление рассказа по сюжетной картинке (3б) Знаешь стихи? Расскажи. (3 б.) Знаешь стихи? Расскажи. (3 б.) Составь слово из данных букв: ЕЛС, АЁЛК, АЯЗЦ, АЛСИ (по 1б.) Составь слово из данных букв: ЕЛС, АЁЛК, АЯЗЦ, АЛСИ (по 1б.) Переписать фразу из трех коротких слов.(3 б.) Переписать фразу из трех коротких слов.(3 б.) Продолжи ряд (узор по клеточкам) (3б.) Продолжи ряд (узор по клеточкам) (3б.)
Кругозор, осведомленность (10 -21б.) В каком городе живешь? (1б) В каком городе живешь? (1б) Как называется страна? (1б.) Как называется страна? (1б.) Каких домашних животных знаешь? (1б.) Каких домашних животных знаешь? (1б.) Какое сейчас время года? (1б.) Какое сейчас время года? (1б.) Сколько времен года? Назови. (2 б.) Сколько времен года? Назови. (2 б.) Сколько месяцев в году? (2б.) Сколько месяцев в году? (2б.) От каких животных получают молоко?(2б.) От каких животных получают молоко?(2б.)
Кругозор, осведомленность (10 -21б.) (продолжение) Что надо сделать, если порежешь палец? (2б.) Что надо сделать, если порежешь палец? (2б.) Для чего автомобилю тормоза? (2 б.) Для чего автомобилю тормоза? (2 б.) Из чего лучше строить дом: из кирпича или из дерева? Почему? (3 б.) Из чего лучше строить дом: из кирпича или из дерева? Почему? (3 б.) Велосипед – это что? (2б.) Велосипед – это что? (2б.) Пианино, скрипка –это что?(2б.) Пианино, скрипка –это что?(2б.)
Математические умения (8-13 б.) Сосчитай до 10. (1б.) Сосчитай до 10. (1б.) Сосчитай обратно от 10. (1б.) Сосчитай обратно от 10. (1б.) Сравни числа (в пределах 10, если умеет, - 20, 100) (3 б.) Сравни числа (в пределах 10, если умеет, - 20, 100) (3 б.) Реши пример. (на сложение и вычитание в пределах 10, если умеет – 20,100) (3б.) Реши пример. (на сложение и вычитание в пределах 10, если умеет – 20,100) (3б.) Реши задачу. (Всего? Осталось? (2 б.) Реши задачу. (Всего? Осталось? (2 б.) Назвать геометрические фигуры, цвет (1б.) Назвать геометрические фигуры, цвет (1б.)
Что приобрести? Рекомендуем: Ранец Ранец Тетради в косую линейку (10 шт.) Тетради в косую линейку (10 шт.) Тетради в клетку (10 шт.) Тетради в клетку (10 шт.) Альбом (отдельные листы) (1 -2 альбома) Альбом (отдельные листы) (1 -2 альбома) Ручка шариковая (3 шт.)-синий, зеленый Ручка шариковая (3 шт.)-синий, зеленый Простой карандаш (ТМ) (2 шт.) Простой карандаш (ТМ) (2 шт.) Цветные карандаши, 6 осн. цветов (1 короб.) Цветные карандаши, 6 осн. цветов (1 короб.) Кассы букв и цифр с наборным полотном 1 шт. Кассы букв и цифр с наборным полотном 1 шт.
Что приобрести? Обложки для тетрадей (прозрачные) 6-8 шт. Обложки для тетрадей (прозрачные) 6-8 шт. Обложки для учебников Обложки для учебников Пенал (некруглый) Пенал (некруглый) Точилка Точилка Линейка (15 см) Линейка (15 см) Восковые мелки Восковые мелки Счетные палочки (Счетный набор: палочки и фигуры) Счетные палочки (Счетный набор: палочки и фигуры)
Что приобрести? Ластик (мягк.) (2 шт.) Ластик (мягк.) (2 шт.) Указка (2 шт.) Указка (2 шт.) Акварельные краски (1 уп цв.) Акварельные краски (1 уп цв.) Цветная бумага (А4) Цветная бумага (А4) Цветной картон (А4) Цветной картон (А4) Клей (ПВА),клей- «карандаш» Клей (ПВА),клей- «карандаш»
Что приобрести? Кисти для клея (2 шт., тонкая и толстая) Кисти для клея (2 шт., тонкая и толстая) Кисти для акварели (беличьи, 3,5) Кисти для акварели (беличьи, 3,5) Пластилин (1 уп., 12 цв.) Пластилин (1 уп., 12 цв.) Ножницы с тупыми концами (1 шт.) Ножницы с тупыми концами (1 шт.) Фартуки для уроков труда Фартуки для уроков труда Нарукавники для уроков труда Нарукавники для уроков труда
Что приобрести? Спортивный костюм для занятий на улице; Спортивный костюм для занятий на улице; Спортивный костюм для занятий в зале; Спортивный костюм для занятий в зале; Спортивная обувь для занятий в зале, Спортивная обувь для занятий в зале, Спортивная обувь для занятий на улице, Спортивная обувь для занятий на улице, Сменная обувь (туфли), Сменная обувь (туфли), Мешок из ткани для сменной обуви (подписать Ф.И., класс) Мешок из ткани для сменной обуви (подписать Ф.И., класс)
Памятка родителям Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки. Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки.
Памятка родителям Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький.
Памятка родителям Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Устраивайте маленькие праздники. Устраивайте маленькие праздники.
Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы. Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка. 3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна. 8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка. 11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?» 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Что обозначают полученные результаты? 4 или менее баллов: 4 или менее баллов: у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка. у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка.
5–10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям. 5–10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.
10 и более баллов: 10 и более баллов: подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.
Желаю здоровья, здоровья, терпения, терпения, удачи! удачи!