Анализ работы за заместителя директора по ИКТ МОУ СОШ 9
Человек, умело, эффективно владеющий информационными технологиями, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникших проблем, к организации своей деятельности.
Для формирования ИКТ- компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ- компетентности у педагогических кадров, а также технической оснащенности образовательного учреждения.
Работа должна осуществляться в следующих направлениях: сформированность ИКТ-компетентности у педагогических работников; сформированность ИКТ-компетентности у педагогических работников; сформированность ИКТ-компетентности обучающихся; сформированность ИКТ-компетентности обучающихся; техническое оснащение процесса обучения; техническое оснащение процесса обучения; результативность работы. результативность работы.
Сформированность ИКТ- компетентности у педагогических работников
За учебный год педагогами школы было дано 662 урока (не считая уроки информатики) с применением ИКТ; 662 урока (не считая уроки информатики) с применением ИКТ; Из них – 632 урока с использованием мультимедийного проектора; Из них – 632 урока с использованием мультимедийного проектора; 30 - количество уроков с использованием персонального компьютера (включая тестирование с использованием тестов готовых и собственных) 30 - количество уроков с использованием персонального компьютера (включая тестирование с использованием тестов готовых и собственных)
Наиболее часто средствами ИКТ на уроках пользуются следующие педагоги: Захарова Т.М, Захарова Т.М, Туркова Н.В., Туркова Н.В., Коломиец Т.Н., Коломиец Т.Н., Фролова Н.В., Фролова Н.В.,
Сформированнность ИКТ-компетентности обучающихся. Преподавание предмета «Информатика» ведется с 1 класса. Преподавание предмета «Информатика» ведется с 1 класса. Сформированы группы учащихся 5-11 классов для обучения в Школьном университете ТУСУР и в Университетской Компьютерной школе ОГУ. Сформированы группы учащихся 5-11 классов для обучения в Школьном университете ТУСУР и в Университетской Компьютерной школе ОГУ. Участниками всероссийского конкурса по информационным технологиям «Инфознайка – 2009» стали 17 обучающихся школы (3 человека получили дипломы победителей). Участниками всероссийского конкурса по информационным технологиям «Инфознайка – 2009» стали 17 обучающихся школы (3 человека получили дипломы победителей).
Создан банк данных об имеющихся в школе электронных образовательных ресурсах. Количество медиаресурсов по типам: Количество медиаресурсов по типам: а) медиаресурсы сети Интернет - 20 шт.; б ) медиаресурсы, изготовленные самостоятельно - 15 шт.; в) медиаресурсы, приобретенные в торговой сети – 25 шт.; г) медиаресурсы, полученные от коллег из других школ - 8 шт.;
Качественный состав медиаресурсов: программные обучающие продукты - 55 шт.; программные обучающие продукты - 55 шт.; разработки уроков -15 шт.; разработки уроков -15 шт.; дидактические материалы (презентации, тесты, видео- и аудио- материалы, демонстрационные материалы и т.п.) шт.; дидактические материалы (презентации, тесты, видео- и аудио- материалы, демонстрационные материалы и т.п.) шт.; обобщенный опыт коллег школы - 4 шт.; обобщенный опыт коллег школы - 4 шт.;
Специальное внимание уделяется развитию цифровой образовательной среды. В рабочие помещения школы проложена локальная сеть. В общую сеть включены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе, библиотеке, кабинетах математики, биологии, на рабочих местах работников администрации школы.
Предложения: Отметить работу Захаровой Т.М, диспетчера «1С: ХроноГраф Школа 2.5». Отметить работу Захаровой Т.М, диспетчера «1С: ХроноГраф Школа 2.5». Отметить работу учителей-предметников по заполнению электронных классных журналов в программе «1С: ХроноГраф Школа 2.5»: Отметить работу учителей-предметников по заполнению электронных классных журналов в программе «1С: ХроноГраф Школа 2.5»: Фролова Наталия Владимировна, учитель математики, черчения, информатики. Фролова Наталия Владимировна, учитель математики, черчения, информатики. Лазарева Лариса Викторовна, учитель физкультуры; Лазарева Лариса Викторовна, учитель физкультуры; Захарова Татьяна Михайловна, учитель химии и биологии; Захарова Татьяна Михайловна, учитель химии и биологии; Таболина Зоя Михайловна, учитель технологии; Таболина Зоя Михайловна, учитель технологии; Зажигина Вера Николаевна, учитель ОБЖ; Зажигина Вера Николаевна, учитель ОБЖ; Туркова Наталия Владимировна, учитель математики. Туркова Наталия Владимировна, учитель математики.
Предложения: Отметить работу учителей-предметников, которые наиболее активно проводят уроки с применением ИКТ-технологий: Отметить работу учителей-предметников, которые наиболее активно проводят уроки с применением ИКТ-технологий: Захарова Татьяна Михайловна, учитель биологии и химии; Захарова Татьяна Михайловна, учитель биологии и химии; Фролова Наталия Владимировна, учитель математики и информатики, черчения; Фролова Наталия Владимировна, учитель математики и информатики, черчения; Коломиец Татьяна Николаевна, учитель начальных классов; Коломиец Татьяна Николаевна, учитель начальных классов; Туркова Наталия Владимировна, учитель математики; Туркова Наталия Владимировна, учитель математики;
Предложения: Отметить работу по наполнению страниц школьного сайта: Отметить работу по наполнению страниц школьного сайта: Коломиец Т.Н, классного руководителя 2 –го класса; учителя начальных классов; Коломиец Т.Н, классного руководителя 2 –го класса; учителя начальных классов; Лазареву Л.В., заместителя директора по ГПВ; Лазареву Л.В., заместителя директора по ГПВ; Отметить работу учителей информатики Фроловой Н.В. и Филипповой Е.В. за техническую поддержку компьютерного оборудования в школе. Отметить работу учителей информатики Фроловой Н.В. и Филипповой Е.В. за техническую поддержку компьютерного оборудования в школе.
Проблемы: многие учителя не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе; многие учителя не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе; проведение уроков с использованием ИКТ носит эпизодический характер; проведение уроков с использованием ИКТ носит эпизодический характер; не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным; не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным; изучение курса «Информатика» по общеобразовательной программе не обеспечивает в полной мере формирование ИКТ - компетентности у учащихся; изучение курса «Информатика» по общеобразовательной программе не обеспечивает в полной мере формирование ИКТ - компетентности у учащихся; не в полной мере используется технический потенциал (доступ к проекторам и экранам обеспечен, но уроков с применением ИКТ не так много); не в полной мере используется технический потенциал (доступ к проекторам и экранам обеспечен, но уроков с применением ИКТ не так много);
Таким образом, сформированность ИКТ - компетентности у педагогов школы пока низкая, что не позволяет вносить эффективные изменения в образовательный процесс для формирования ИКТ- компетентности учащихся и обеспечения качественного образования учащихся. Таким образом, сформированность ИКТ - компетентности у педагогов школы пока низкая, что не позволяет вносить эффективные изменения в образовательный процесс для формирования ИКТ- компетентности учащихся и обеспечения качественного образования учащихся.
Задачи: 1. Создание системы формирования ИКТ - компетентности педагогов. 1. Создание системы формирования ИКТ - компетентности педагогов. 2. Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ. 2. Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ. 3. Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогами школы. 3. Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогами школы. 4. Пополнение школьной медиатеки, использование медиаресурсов ИМЦ, других ОУ. 4. Пополнение школьной медиатеки, использование медиаресурсов ИМЦ, других ОУ. 5. Активное использование материально-технической базы процесса информатизации. 5. Активное использование материально-технической базы процесса информатизации. 6. Развитие сайта школы. 6. Развитие сайта школы.