Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Advertisements

Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
«Ресурсы и качество современного образования» г.Москва, 5 ноября 2011г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва

Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 1. Повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации (стремление получить необходимые компетентности для работы в новых условиях); 2. Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательных процесс начальной школы; 3. Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования (повышается самостоятельность в вопросах оценивания при разведении формирующей и итоговой оценки, расширения форм оценивания); 4. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. 5. Усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением.

Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в г.: разработаны и апробированы региональные модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО; описаны модели и механизмы учета внеучебных достижений обучающихся начальной школы; инициирована разработка контрольно-измерительных материалов под новые образовательные результаты в начальной школе. внедряется система электронного мониторинга «Информационная система для сбора статистической информации о результатах деятельности образовательных учреждений»; проведен анализ обеспеченности ОУ регионов кадрами, материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием для введения стандарта начального общего образования.

Проблематика модернизации образования ФГОС Операционализация оценки качества образования; Учет учебных и внеучебных индивидуальных образовательных достижений; Совершенствование учительского корпуса Формирование механизмов персонального сопровождения учителя в рамках повышения квалификации Реформирование педобразования (надо учить, а не переучивать) Введение аттестации по рекордным показателям Совершенствование инфраструктуры школы Расширение перечня учебных расходов школы, осовременивание видов учебных расходов Формирование механизмов планирования оснащения ОУ современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС

Проблематика управления развитием СОКО Самостоятельность школ Корректное введение 83-ФЗ Возможность получения ОУ нескольких заданий Информатизация школы Технологизация работы в сетях (учитель, директор, ученик, родитель) Адаптация к современным устройствам педагогических технологий, появление новых педагогических технологий Здоровье 1.Появление возможности оплаты неурочных видов деятельности учителя 2.Снижение урочной нагрузки учащихся

продолжить совершенствование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения, для обеспечения развития системы оценки качества образования; обеспечение взаимосвязи оценочных процедур на всех уровнях управления общим образованием; отработка механизмов оценки индивидуальных внеучебных образовательных достижений школьников; разработка механизмов промежуточной и итоговой аттестации школьников с учетом индивидуальных внеучебных образовательных достижений школьников. Задачи управления развитием СОКО в связи с введением ФГОС:

Основная проблематика управления СОКО ключевое противоречие – соединение «консервативного начала» (устоявшихся культурных традиций) и современных тенденций (становящихся культурных традиций) для успешной социализации ребенка; преодоление противоречия между муниципальным заданием, объемом субсидии и способами расчета финансового норматива на региональном уровне в соответствии с требованиями ФГОС (в настоящее время не существует механизма учета стоимости реализации муниципальных услуг в расчете объема ассигнований и субвенции из регионального бюджета);

Основная проблематика управления СОКО Преодоление противоречия между предельной спецификацией учителя и необходимостью полифукциональности его деятельности: механизмом регуляции должна выступать аттестация на основе квалификационного экзамена (только в этом случае аттестация становится эффективным инструментом управления); необходимо многообразие форм проведения квалификационного экзамена (защита проекта, тест или представление достижений детей и т.д.); необходимо введение значительного коэффициента отличия заработных плат по итогам аттестации (экспертное мнение – разница в зарплате должна составлять не менее 1,75);

Основная проблематика управления СОКО наличие индивидуальных образовательных программ как ключевой показатель мониторинга качества (включение индивидуальных ОП в ООП ОУ и учебный план); разработка ГИА, учитывающей не только предметные результаты, но и ресурсы социализации ребенка (включение в промежуточную и итоговую аттестацию индивидуальных внеучебных образовательных достижений школьников);

Спасибо за внимание…