Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва
Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 1. Повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации (стремление получить необходимые компетентности для работы в новых условиях); 2. Влияние внеурочной (внеучебной) деятельности на образовательных процесс начальной школы; 3. Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования (повышается самостоятельность в вопросах оценивания при разведении формирующей и итоговой оценки, расширения форм оценивания); 4. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности. 5. Усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки рабочих основных образовательных программ ступени самим образовательным учреждением.
Анализ выполнения в регионах первоочередных действий в г.: разработаны и апробированы региональные модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО; описаны модели и механизмы учета внеучебных достижений обучающихся начальной школы; инициирована разработка контрольно-измерительных материалов под новые образовательные результаты в начальной школе. внедряется система электронного мониторинга «Информационная система для сбора статистической информации о результатах деятельности образовательных учреждений»; проведен анализ обеспеченности ОУ регионов кадрами, материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием для введения стандарта начального общего образования.
Проблематика модернизации образования ФГОС Операционализация оценки качества образования; Учет учебных и внеучебных индивидуальных образовательных достижений; Совершенствование учительского корпуса Формирование механизмов персонального сопровождения учителя в рамках повышения квалификации Реформирование педобразования (надо учить, а не переучивать) Введение аттестации по рекордным показателям Совершенствование инфраструктуры школы Расширение перечня учебных расходов школы, осовременивание видов учебных расходов Формирование механизмов планирования оснащения ОУ современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС
Проблематика управления развитием СОКО Самостоятельность школ Корректное введение 83-ФЗ Возможность получения ОУ нескольких заданий Информатизация школы Технологизация работы в сетях (учитель, директор, ученик, родитель) Адаптация к современным устройствам педагогических технологий, появление новых педагогических технологий Здоровье 1.Появление возможности оплаты неурочных видов деятельности учителя 2.Снижение урочной нагрузки учащихся
продолжить совершенствование нормативно-правовой базы на федеральном, региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения, для обеспечения развития системы оценки качества образования; обеспечение взаимосвязи оценочных процедур на всех уровнях управления общим образованием; отработка механизмов оценки индивидуальных внеучебных образовательных достижений школьников; разработка механизмов промежуточной и итоговой аттестации школьников с учетом индивидуальных внеучебных образовательных достижений школьников. Задачи управления развитием СОКО в связи с введением ФГОС:
Основная проблематика управления СОКО ключевое противоречие – соединение «консервативного начала» (устоявшихся культурных традиций) и современных тенденций (становящихся культурных традиций) для успешной социализации ребенка; преодоление противоречия между муниципальным заданием, объемом субсидии и способами расчета финансового норматива на региональном уровне в соответствии с требованиями ФГОС (в настоящее время не существует механизма учета стоимости реализации муниципальных услуг в расчете объема ассигнований и субвенции из регионального бюджета);
Основная проблематика управления СОКО Преодоление противоречия между предельной спецификацией учителя и необходимостью полифукциональности его деятельности: механизмом регуляции должна выступать аттестация на основе квалификационного экзамена (только в этом случае аттестация становится эффективным инструментом управления); необходимо многообразие форм проведения квалификационного экзамена (защита проекта, тест или представление достижений детей и т.д.); необходимо введение значительного коэффициента отличия заработных плат по итогам аттестации (экспертное мнение – разница в зарплате должна составлять не менее 1,75);
Основная проблематика управления СОКО наличие индивидуальных образовательных программ как ключевой показатель мониторинга качества (включение индивидуальных ОП в ООП ОУ и учебный план); разработка ГИА, учитывающей не только предметные результаты, но и ресурсы социализации ребенка (включение в промежуточную и итоговую аттестацию индивидуальных внеучебных образовательных достижений школьников);
Спасибо за внимание…