ТИПЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Фамилия Имя, должность
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ » Электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Единой цифровой образовательной коллекции, были разработаны в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования». » В рамках проекта ресурсы были названы цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
ТИПЫ РЕСУРСОВ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ » В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: » информационные источники для системы образования; » информационные инструменты; » учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов.
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ элементарные информационные источники (графическое изображение какого-либо объекта или прибора, текст-описание, фотоснимок); информационные источники простой структуры (учебный текст, включающий графическое изображение, или текст описания некоего явления в сопровождении соответствующих иллюстраций в совокупности с текстом объяснением явления с позиций современного научного знания); информационные источники сложной структуры – ИИСС (Гипертекст, содержащий описание явления и его объяснение на основе законов и научных теорий. При этом в текст могут быть включены ссылки: на эксперимент, на оборудование, необходимое для экспериментального исследования явления; на материалы по истории открытия явления; на практическую работу и пр.).
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ инструменты учебной деятельности - ресурсы, предназначенные для создания, редактирования и компоновки текстовых документов, графических объектов, массивов числовых данных, звука и видео, компьютерных лабораторий и информационных систем. инструменты организации учебного процесса - ресурсы для методистов, учителей и школьных администраторов, использование которых позволит автоматизировать составление и ведение расписания, контролировать и анализировать знания учащихся и хода учебного процесса и пр., т.е. осуществлять информатизацию процесса управления образовательным учреждением.
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК). инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК.
НАБОРЫ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ К УЧЕБНИКАМ » Наборы ЦОР к учебникам – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровом формате ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника и снабженные методическими рекомендациями.
СЛАЙДЫ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЛАЙД-ШОУ » Слайды и интерактивные слайд-шоу представляют собой демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера. » Логическая схема понятий представляется отдельным слайдом в формате PowerPoint (pps) и представляет собой опорный конспект по данной теме, например, слайд «Внутренняя память компьютера».
СЛАЙД «ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА»
СЛАЙДЫ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЛАЙД-ШОУ » Слайд-шоу и интерактивные слайды представлены в формате флеш-роликов (swf) Пример такого слайд-шоу «Классификация информации» collection.edu.ru/dlrstore/71726b ab6-8dff- adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf, она помогает учащимся вспомнить из начальной школы о видах информации по способу восприятия. collection.edu.ru/dlrstore/71726b ab6-8dff- adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf » В нижнем правом углу слайда можно воспользоваться кнопкой «Показать настройки» и включить звуковое сопровождение, показать подсказки, получить помощь и др. На последнем слайде появляется вопрос, на который учащемуся надо ввести ответ.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПРАВОЧНИК. ТЕСТИРУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ » Интерактивный справочник по ИКТ анимированные интерактивные флэш-демонстрации, предназначенные для обучения технологическим приемам работы с программными средствами ИКТ. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя. » Тестирующие программы позволяют проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Могут быть использованы учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены).
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ » Тренировочные тесты предназначены для самопроверки и поэтому при выполнении тестовых заданий номера вопросов, на которые даны правильные ответы, помечаются зеленым цветом, а вопросы с ошибочными ответами – красным. Вернуться к предыдущему вопросу или пропущенному программа не позволяет. По окончанию тестирования выдается сообщение о том, сколько правильных ответов получено. Тренировочный тест «Графическая информация и компьютер»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР» (ПРИМЕР)
КРОССВОРДЫ » Кроссворды реализованные в электронных таблицах диалоговые средства проверки освоения учащимися основных терминов и понятий учебного курса в интерактивном режиме. Кроссворд на тему «Хранение и обработка информации»
МОДЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ » Модели интерактивные программные средства, воспроизводящие объект моделирования, предоставляющие возможность пользователю активных действий с целью виртуального экспериментирования. » Благодаря анимации и интерактивности учащиеся могут увидеть, например, как работает графопостроитель, внутреннее устройство электронной бумаги, работу аналого-цифрового преобразователя и др. » Для компьютерной поддержки линии алгоритмизации для данного учебника были разработаны исполнитель алгоритмов «Стрелочка» и обучающая программа «Конструктор вычислительных алгоритмов».