Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
В сказочном мире волшебных героев. Данный проект может проводиться при изучении тем устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальной школе. Предварительно с учащимися обсуждается тема и проблемные вопросы (формулировать могут дети). Учащиеся делятся на группы для поисковой деятельности. Дается поясне- ние, где можно найти нужную информацию и как ее оформить. Работа над дан- ным проектом стимулирует учащихся к более глубокому и внимательному подходу при изучении др. произведений в начальной школе.
Формировать умение самостоя- тельно находить нужную инфор- мацию в разных источниках, анали- зировать ее и делать вывод; Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки; Формировать представление о бродячих сказочных сюжетах.
Как сказка учит жить? Вопросы учебной темы: Какими особенностями обладает волшебный помощник в сказках? Какие магические числа встречаются в волшебных сказках? Возможно ли существование в сказках двух миров: обычного и волшебного? Какие сказки являются более древними: волшебные, бытовые, о животных? Учебные предметы Литература, изобразительное искусство
Развивать умение характеризовать персонажи сказок. Воспитывать интерес к произведениям детской литературы. Выявить различие волшебных сказок и сказок о животных. Освоить представления о понятиях «миф» и «сказка» Вовлечь детей в творческий процесс сочинения сказок.
Чудесные помощники главных сказочных героев. Волшебные предметы героев сказок. Использование магических чисел в волшебных сказка х.
I. Обсуждение темы исследования 1 час II. Формирование групп для проведения исследования 1 час III. Работа в группах (сбор материала) в течение месяца IV. Подготовка материала для демонстрации в течение 2 недель v. Защита полученных результатов и выводов 1 час
Для работы над проектом были созданы 4 группы. Каждая группа работала над своей темой. В результате работы были созданы: презентация: «Законы и особенности волшебной сказки» буклет : «Волшебные сказки» тест: «В мире волшебных сказок» кроссворд: «Теремок сказок»
Дидактические материалы: Таблицы: «Готовность к урокам литературного чтения (Круг детского чтения)» 2 класс. Карточки для работы: «Узнай сказку» «Сказка и быль» Ребята принимали участие в конкурсах и викторинах, посвященных данной теме. победители награждались дипломами
Ученики 2-го класса разыграли сценки из волшебных сказок перед первоклассниками, прочитали им свои сказки.
Пропп В.Я.Исторические корни волшебной сказки. -М., с. «Лучшие волшебные сказки». Ростов- на- Дону 2008 г. – 140 с. «Сказки о Бабе- Яге». Л т д. 1999г с. «Полная хрестоматия» классы.- М г. ООО « Дом славянской книги» уроках литературного чтения www. zankovcom / lit- met3. htm -- статьи по изучению сказок c7a804e825304b-изучение фольклора в школе