Природное сообщество – лес. Предметная область : окружающий мир. Участники : учащиеся начальной школы (7-10 лет ); родители. Цели 1. Образовательные : формировать представление о лесе, как природном сообществе, познакомить с разнообразием живых организмов леса. 2. Развивающая : развивать познавательную активность учащихся. 3. Воспитывающая : воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств. Описание : тема « Природное сообщество – лес » изучается на уроках окружающего мира УМК « Школа России » 4 класс, автор А. А. Плешаков. ПО : Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Opera, Fast Stone Image Viewer Ключевые слова : сообщества, лес, природа, охрана. Автор : Батракова Марина Викторовна, учитель начальных классов г. Димитровграда Ульяновской области.
Природное сообщество – лес. Актуальность проекта Проект имеет экологическую направленность. Актуальность экологического образования обуславливается тем, что экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Решение этих проблем приобретает характер выживания человечества. Поэтому важно воспитать гуманного, творческого, уважительно и бережно относящегося к среде обитания человека. Ожидаемые результаты : - - повышение интереса к предмету ; - - расширение представлений о лесе - как природном сообществе и понимание взаимосвязи между растительным и животным миром леса ; - - умение проверять полученные знания с помощью тестов, логических диктантов, индивидуальных заданий ; - - усвоение правил поведения в природе ; классная комната и проект урока /
Природное сообщество – лес. Учебно - методические материалы : 1. Материалы из книги « Красная книга Ульяновской области. Животные и растения ». Издательство Москва « Росмен » 2002 А. В. Тихонов. 2. « Географическое краеведение. Ульяновская область ». Издательство « Корпорация технологий продвижений » Ульяновск, В. Н. Егоров. 3. « Особо охраняемые природные территории Ульяновской области ». Ульяновск « Дом печати » 1997 г. В. В. Благовещенский. 4. « География Ульяновской области ». Ульяновск.1997 г. К. С. Кальянов, Г. З. Веснина. 5. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир » 4 класс. Москва « ВАКО » Е. Б. Фефилова, Е. А. Поторочина, О. И. Дмитриева. 6. Печатные тетради « Окружающий мир » 4 класс. Саратов : Лицей 2007 г. 1 ч. Л. И. Коваленко. 7. Окружающий мир. Тесты. 4 класс. Издательство « Грамотей » 2009 г. С. Ю. Прохорова, Э. А. Бесшапкина. К проекту прилагается разработка урока и его презентация :
Природное сообщество – лес. Оценка и стандарты. Проверка знаний и умений на уроке осуществлялась в форме : взаимопроверки, самопроверки, с помощью учащихся – контролеров. Работы оценивались сигнальными карточками - ладошками по критериям : Было интересно и поучительно; Было трудно, но я все понял; Было трудно, но я старался. оценочные листы: творческие работы: Фамилия ФамилияОценка Логический диктант тест карточки Итог:
Природное сообщество – лес. Батракова Марина Викторовна Учитель начальных классов, Стаж работы 18 лет, I категория. Ссылка на личную страничку в Интернет МОУ СОШ 2 города Димитровграда Ульяновской области