Изобретение кино
Камера-обскура (с X в.): принцип ее действия
Волшебный фонарь (с XVII в.)
он же
Изображение для стереоскопа (изобретен в 1837 г., используется до сих пор)
Современный стереоскоп
Фенакистоскоп Жозефа Плато (1832)
Зоотроп Уильяма Джорджа Хорнера (1833)
Кинеограф Джона Бернса Линнета (1868)
Праксиноскоп Эмиля Рейно (1877)
он же
Кинетоскоп (кинетограф) Эдисона (1891)
Мутоскоп (1894) (барабан с картинками, перелистываемыми, как в кинеографе)
Огюст ( ) и Луи ( ) Люмьеры
Жорж Мельес ( )
Ранний цветной кинематограф - Колоризация (ручное раскрашивание – Эдисон, Мельес; тонирование – Эдисон) - Аддитивное смешение цветов [смешивание цветов непосредственно излучающих объектов]; «Кинемаколор» (Джордж Альберт Смит, Чарльз Урбан, ) - Субтрактивный синтез [получение цветов путем вычитания из белого цвета спектральных составляющих]; «Техниколор» (Герберт Калмус, Дэниел Колмсток, с 1917 г.), «Синеколор» (Уильям Креспинел, 1929/ )
Изображение по системе «Кинемаколор», 1911
Фильм «Жертвы моря» (1922), один из первых фильмов по системе «Техниколор»