Круглый Стол «Какие аналитики нужны?» Эффективное разделение ролей и обязанностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестировщик на все руки в Scrum-команде Наталья Медведева.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Распределение функционала в e-Learning проекте компании «АльфаСтрахование» eLearnExpo – Москва – 2011.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Системное программное обеспечение Лекция 4 Кооперация процессов.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 В.Г. Апальков, к.п.н., доцент, научный руководитель учителей иностранных языков.
Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна.
Распределенный офис разработки проектов пути создания Алексей Перченок руководитель проектов gdeetotdom.ru 9 июня 2012.
>1>1 Практика работы отдела тестирования ООО «КИР» Антон Куховаренко рук. отдела тестирования ООО «Корпоративные информационные рутины»
Вариант Презентация "Осень золотая".
Система предотвращения отключений клиентов на основе статистического анализа использования инструментов удержания Выполнил: Медведев А.А. Руководитель:
Анализ как часть тестирования, или Замените "аналитика" тестировщиками Нечаева Юлия, NIX Solutions Ltd, Харьков, Украина.
НАЧАТЬ ТЕСТ по КИТ2 Разработчики: Оскерко В.С., доцент, к.э.н. Панько Н.Г., студентка ДФФ-1, 2-й курс 2011 г.
Конференция посвященная Всемирному Дню Юзабилити в России Круглый стол Что важнее: удобство использование или простота разработки продукта (Ноябрь 14,
Выполнение проекта Планирование - приспособить процесс к проекту - создать план проекта - определить роли участников - обеспечить ресурсы.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
Транксрипт:

Круглый Стол «Какие аналитики нужны?» Эффективное разделение ролей и обязанностей

Описание проблемы 2

Человек оркестр 3 Сам снимает требования Сам проектирует Сам программирует Сам тестирует Сам внедряет Очень эффективно Не работает в больших проектах

Классическая схема взаимодействия 4 с/а б/а devq/a Заказчик неформализованные требования формализованные требования ТЗРаботающий продукт

А если народу совсем много то: 5 Tech Lead Главный Q/A Архитектор

А еще техсуппорт и внедрение 6 Протестированный продукт Техническая поддержка Внедрение

Бизнес аналитик 7 Эксперт в предметной области Говорит с заказчиком на одном языке Собирает требования с Заказчика ( И согласует их с ним) В состоянии предоставить знания в структурированном и формализованном виде В состоянии отличить важное от не важного В состоянии описать Use-case В состоянии «Проверифицировать» модель системного аналитика

Держит общую концепцию в голове Систематизирует знания Борется со сложностью Стыкует бизнес и ИТ Строит модели (Проектирует) Проверяет на полноту и не противоречивость Придумывает «Абстракции» (сознательно игнорирует маловажные детали) Делит на слабосвязанные части Осознает и обозначает границы модели Объясняет модели разработчикам и б/а Пишет задание на разработку Системный аналитик 8

Разработчик 9 Продумывает «технические детали» реализации Проверяет модели с/а на реализуемость Реализует (отливает в железе)

Проверяет реализованное ПО : соответствие модели удобство использования возможность реализовать описанные Ищет технические ошибки Quality assurance 10

Собственно проблемы 11

Потеря контекста на звеньях передачи 12 Баян

Бизнес аналитик 13 Не строит модели: Не может проверить полноту требований Не может проверить их непротиворечивость Не может ответственно обсуждать с заказчиком варианты реализации Челночные переговоры (Заказчик б/а C/а ) Ни за что реально не отвечает. Не пользуется авторитетом у заказчика Не пользуется авторитетом у разработчиков Птица «Говорун»

Системный аналитик 14 Мудрец в башне из «Слоновой Кости» Не общается с заказчиком (пользователем): Не знает деталей реализации Оторван от земли.. (Чистые абстракции)

Разработчик 15 «В Законе» Изолирован от заказчика: Больше всего влияет на результат (Реализовано будет только то, что понял программист) Ни за что не отвечает: Ошибок нет? ТЗ соответствует? ко мне какие вопросы?

Quality assurance 16 Мальчик для битья Отвечает за все( «Последний бастион качества», Все шишки в начале – q/a «Как вы это пропустили?» ) Последний в цепочке получения информации… Ни на что не влияет (Никаких решений не принимает)

Классические способы борьбы 17 Подробные спецификации И все проблемы водопада

Обсуждение: 18 Какая схема работает у вас в компании? Какие проекты делает компания ? Выделена ли у вас роль Аналитика? Есть ли у вас разные роли для Аналитиков? Как аналитики взаимодействуют с заказчиком?, разработчиками? q/a? Поддержкой? Техсуппортом? внедренцами? Вы довольны? Какие есть проблемы? Какую схему вы считаете более эффективное?

Опыт (Торговые Сети) 19 Особенности: заказная разработка длительная (несколько лет) работа команды над одним продуктом б/а – во многом на стороне клиента а так же на клиенте: Техническая поддержка (Первая и вторая линия) Обучение пользователей

Роли в команде – Вариант 1 (Рук – Tech Lead) 20 Руководитель Разработчики Инженеры Аналитики

21 Роли в команде – Вариант 2 (Рук – главный Q/A) Руководитель Разработчики Инженеры Аналитики

Общий контекст 22 Небольшие команды (5-9 человек) Одна замкнутая предметная область Все члены команды погружены в предметную область (насколько возможно) «Экскурсии» и «Рекогносцировки» на местах реального использования (для всех членов команды) Единое информационное пространство с заказчиком (wiki, bugzilla)

Не везде соответствует жизни. Но на уровне базовых принципов - верно Минимизация цепочки передачи информации 23 Аналитик обязательно совмещен С разработчиком (знает детали реализации) С инженером (общается с пользователем, знает реальные случаи использования, ведет техническую поддержку 3го уровня) Разработчики тоже пишут постановки и участвуют в переговорах с заказчиком (а также во внедрениях). И Разработчики и инженеры участвуют в принятии принципиальных решений Инженеры участвуют во внедрении/ обучении пользователей (по крайней мере первый раз)

Общая ответственность перед пользователем 24 Все члены команды знают кто их заказчик и пользователь (и хотя бы раз его видели). Критерий успеха – работающее ПО у клиента Заказчик приезжает на демонстрацию в команду. (каждый член команды САМ показывает заказчику – что он сделал) Не везде соответствует жизни. Но на уровне базовых принципов - верно

Исключения – выделенный системный аналитик 25 Исторически еще есть… Скорее плохая практика чем хорошая…

Исключения – выделенный бизнес аналитик 26 Бывает необходим для очень запутанных предметных областей Например: для Билинга ЖКХ - нужно знать всю законодательную базу что бы общаться с заказчиком