Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Advertisements

« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Волшебные пальчики Кружок по декоративному рисованию в 3-х классах Руководитель: Гудкова Л.Ю.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Урок по изобразительному искусству. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Начальная школа. Автор составитель Н. В. Гудкова МОУ « СОШ 2» г. Свободный.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Декоративное рисование.
Транксрипт:

Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская СОШ Ветлуга 2010 г. Методическая разработка раздела образовательной программы 3 класса по изобразительному искусству « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве»

Цель: создать методическую разработку раздела образовательной программы по изобразительному искусству Задачи: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу; Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу; Описать систему работы по изучению раздела образовательной программы по изобразительному искусству; Описать систему работы по изучению раздела образовательной программы по изобразительному искусству; Показать, как в условиях урока ИЗО решаются вопросы художественно- творческого развития учащихся. Показать, как в условиях урока ИЗО решаются вопросы художественно- творческого развития учащихся.

Задачи в области художественного восприятия Воспитание у детей интереса к предметам искусства в быту. Усвоение детьми различных приемов изображения декоративного узора. Передача простыми приемами мотивов растительного узора. Обучение детей композиционному рассмотрению узора на бумаге разного формата. Воспитание у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона. Изучение основных законов формообразования. Знание народных промыслов. Знание терминов, развитие навыков и умений.

Основные блоки программы Содержание блокаКоличество часов по программе Художественный язык изобразительного искусства 14 Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью 3 Мир изобразительных искусств 8 Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве 9 Итого 34

УМК «Изобразительное искусство» для 1-4 классов Авторы В.С.Кузин и Э.И. Кубышкина

Психолого-педагогическая характеристика возраста у младших школьников личностная ориентация направлена на внешний предметный мир; у детей ярко выражено наглядно- образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности.

Методы художественно- эстетического воспитания Художественного уподобления Единства восприятия и созидания Широких ассоциаций ДиалогичностиСравнения Коллективных и групповых работ Актуализации личного опыта

Формы выражения художественной деятельности Изображение на плоскости и в объеме.Декоративная и конструктивная работа.Восприятие произведений искусства.Обсуждение результатов творческой работы на уроках. Подбор иллюстративных материалов к изучаемым темам. Экскурсии в краеведческий музей.Видеоматериалы.

Виды декоративного рисования Символическое изображениеОрнаментСюжетное изображение

Практические материалы Рисование узора в полосе с использованием форм растительного и животного мира. Рисование узора в круге с использованием форм растительного и животного мира. Декоративная тарелка с узором из ягод на тему «Лесная сказка» Эскиз росписи разделочной доски. Начало работы над эскизом акварельными или гуашевыми красками. Украшение орнаментом предметов, выполненных на уроках технологии. Экскурсия в краеведческий музей «Декоративно- прикладное искусство».

В течение учебного года учащиеся III класса должны получить : сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира; доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.). К концу учебного года они должны уметь: выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; творчески применять простейшие приемы народной росписи: декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав; расписывать готовые изделия согласно эскизу. Планируемые результаты

Познать через картинку мир - это большое счастье для ребенка.

Диагностика художественного развития учащихся школы Анализ детских работ УровниВысокийСреднийНизкий 1 класс7%30%63% 2 класс16%41%43% 3 класс18%54%28%

2 Всероссийский дистанционный конкурс плакатов «Сохраним мир» - 3 место; Районный конкурс «Дети, творчество, Родина» – 1 место, 3 место; Районный конкурс «Я рисую мир» – 1 место, 3 место; Районный конкурс рисунков «Салют, Победа!» – 1 место;

Литература: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкин «Изобразительное искусство». 1-4 классы. В.С.Кузин «Изобразительное искусство», 3 класс, 2008,программа для нач. кл. В 2 ч.- 4-е изд Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009 «Тим Тишка спасают произведения русского искусства». Беседы по картинам сопровождаются авторским текстом. Медиа Хауз «Учимся рисовать». Сборник творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета. DVD диск «Уроки рисования». 100 проектов. Развивашки. С D диск

Выводы: Разработанная методика направлена на художественное развитие младших школьников. Диагностические исследования доказывают эффективность разработанной методики. Разработка обеспечивает: - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.