СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. г.Сургут, 2010 9-я Всероссийская научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система МООДУС Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система ГОУ НПО Профессиональное училище 34 Преподаватель Информатики Поздеев И.М.
Advertisements

Система МООДУС Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система ГОУ НПО Профессиональное училище 34 Преподаватель Информатики Поздеев И.М.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
TEMPUS Project JEP Russlandweite Hochschul- Unternehmenskooperation zur Implementierung eines E-Learning Weiterbildungsnetzwerks (RELNET) Хабаровск.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Лекция 5 LMS СИСТЕМЫ LMS LMS (Learning Management System) (Learning Management System) система управления обучением система управления обучением.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Система дистанционного обучения и тестирования © Ивановский государственный энергетический университет,
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. г.Сургут, я Всероссийская научно-практическая конференция Педагог ДО Абросимова Н.А.

Актуальность: из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА 1.Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «…3. В направлении развития учительского потенциала: модели использования современных ИКТ в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров…» 2.Необходимостью использования на новом качественном уровне образовательных возможностей туристских общественных организаций в современных социально- экономических условиях Company Logo

Цель исследования : повысить уровень компетентностей педагогических кадров туристских организаций на основе инновационных технологий. Задачи исследования: 1.Выявить состояние организационно-методической подготовки туристских кадров ХМАО-Югра. 2.Рассмотреть сущность понятия новые информационные технологии. 3.Разработать структуру и содержание рабочей программы дистанционного курса по туризму. Company Logo

Анализ состояния организационно- методической подготовки туристских кадров ХМАО-Югра Company Logo Мероприятия

Научная новизна исследования состоит: в обосновании педагогического сопровождения как формы управления самообразованием в дистанционном обучении; в изучении зависимости педагогического сопровождения от структуры самообразования и технологии дистанционного обучения; в уточнении понятия «педагогическое сопровождение самообразования в дистанционном обучении». Company Logo

Обосновано педагогическ Изучено Уточнено Company Logo

Практическая значимость исследования определяется возможностью применения результатов в практике различных форм подготовки и переподготовки туристских кадров на примере турклуба «Альтаир» пгт.Излучинск, Нижневартовский район; в реализации программы педагогического сопровождения «Спортивный туризм» в условиях дистанционного обучения; в применении логики разработки учебно- методического комплекса по туризму. Company Logo

Учебный план дистанционного курса спортивного туризма Company Logo п/пНаименование тем и разделовБУ 1.Общая подготовка Специальная подготовка. Организация и проведение спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествий (П) 59 ИТОГО за период обучения72

Company Logo 1.Общая подготовка (Базовый) 1.1Туризм, природа, право1 1.2История развития туризма в стране1 1.3Основные руководящие материалы по спортивному туризму1 1.4Структура и деятельность общественных ТСО1 1.5Туристские возможности родного края2 1.6 Общественно-полезная деятельность в СП. Краеведческая и природоохранная деятельность Научно-спортивная деятельность и организация экспедиции1 1.8Виды туризма, их особенности, перспективы развития2 1.9Классификация туристских маршрутов и их препятствий2 ИТОГО по п.1:13

Специальная подготовка. Организация и проведение спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествий (П) Company Logo 2.1Правила организации и проведения СП. СПТ и П2 2.2Организация, подготовка и проведение СП, СПТ и П2 2.3Снаряжение2 2.5Топография и ориентирование на местности9 2.6Стратегия похода2 2.7Тактика похода2 2.8Техника движения и преодоления препятствий8 2.9Привалы и ночлеги4 2.10Причины травматизма н анализ несчастных случаев2 2.11Обеспечение безопасности похода, страховка н самостраховка4 2.12Медицинское обеспечение и доврачебная медицинская помощь в походе Вопросы выживания в экстремальных условиях4 2.14Организация и проведение поисково-спасательных работ4 2.15Обзор районов туризма и УТП2 2.16Руководитель похода, его ответственность и обязанности2 2.17Отчет о походе2 2.18Общая и специальная физическая подготовка туриста2 Итого по п.2:59

Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система Company Logo

Основные особенности Спроектирована с учётом достижений современной педагогики (акцент на взаимодействие между учениками, обсуждения); Пригодна как для дистанционного обучения, так и для очного (запись на курсы, расписания, журнал) Простой, легкий, эффективный, совместимый web-интерфейс; Простая установка на любую платформу, поддерживающую PHP. Для работы необходима только одна база данных; Сделан акцент на защите (шифрованные сессии, SSL, аутентификация с LDAP-, IMAP-, POP3-, NNTP-серверов).

Company Logo Модули Задание Тетрадь Ресурс Анкета Тест Опрос Форум

Company Logo Управление курсами Почти все набираемые тексты (ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради...) могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText-редактором(!);! Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла); Доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему и работе, с графиками и деталями работы над различными модулями (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях); -рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев учителей.

Company Logo модуль Задание 1.Для заданий могут определяться срок сдачи, максимальная оценка и формат ответа; 2.Учащиеся могут закачивать ответы на задание (в заданном формате) на сервер, где автоматически записывается время ответа (учитель видит, какие работы сданы после окончания срока); 3.Для каждого задания можно отвести форум, в котором будет участвовать весь класс (ставить оценки и комментировать); 4.Комментарии учителя дописываются под заданием для каждого ученика (копии комментария высылаются по электронной почте); 5.Учитель может разрешить студентам изменять свои ответы на задание, для повторной оценки.

Company Logo модуль Тест 1.Учитель может в web-интерфейсе создать базу данных, содержащую вопросы для многократного использования в различных тестах; 2.Тесты автоматически оцениваются (и могут быть переоценены при изменении «стоимости» вопросов); 3.Тесты могут иметь ограниченные временные рамки; 4.По выбору учителя, тесты могут проходиться несколько раз, могут показывать комментарии к ответам и/или правильные ответы. 5.Вопросы могут содержать HTML-текст и картинки. 6.Вопросы, предполагающий выбор из вариантов ответов могут иметь как один правильный ответ, так и несколько. 7.Поддерживаются вопросы с ответом в виде слова или фразы 8.Поддерживаются альтернативные вопросы (верно/не верно)

Company Logo модуль Опрос Может использоваться для того, чтобы учащиеся проголосовали за что-нибудь, или для получения комментариев от каждого учащегося; Учитель видит результаты в виде таблицы ученик - выбор.

модуль Форум Доступны различные типы форумов ("только для учителей", "новостной форум", "открытый для всех" и др.); К каждому сообщению добавляется фотография автора; Пользователь может выбирать, в каком виде ему будут показывать сообщения форума («плоский»\«дерево», сортировка); Пользователи могут подписаться на индивидуальные форумы (будут получать сообщения по ) или учителя могут в обязательном порядке подписать на форум всех; Учителя могут запретить пользователям отвечать в форуме (новостные форумы). Company Logo

Интерактивные элементы курса Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер Опрос может быть полезным для стимулирования мышления или нахождения общего мнения в процессе исследования проблемы. Опрос может быть полезным для стимулирования мышления или нахождения общего мнения в процессе исследования проблемы. Пояснение - позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса Пояснение - позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса Тесты - позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый Тесты - позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый Wiki позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера Wiki позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера Анкеты - хороший способ обследования Анкеты - хороший способ обследования Глоссарий - основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции Глоссарий - основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции Урок (лекция) состоит из набора страниц, каждая из страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую Урок (лекция) состоит из набора страниц, каждая из страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую

Средства ДО Company Logo 1.специализированные занятия с мультимедийными сопровождениями; 2.электронные учебно-методические комплексы, включающие дидактический материал; 3.учебные пособия; 4.компьютерные лабораторные практикумы; 5.контрольно-тестирующие комплекты; 6.учебные видеофильмы; 7. СД, DVD - аудиозаписи и 8.иные материалы; предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

ВЫВОДЫ 1. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства обучающихся. 2. Дистанционное обучение обеспечит индивидуальный подход со стороны педагогов, которые находятся в интерактивном контакте с обучающимися: проверяют задания и тесты, обсуждают в форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечают на вопросы, индивидуально объясняют наиболее сложные темы и разделы самостоятельной работы. Company Logo

ВЫВОДЫ 3.Опыт дистанционного обучения может быть применён педагогами различных учебных предметов и дисциплин. Это инновационные технологии в образовательном процессе. 4. Созданные в электронной форме курсы не являются сканированными учебниками или статьями из различных литературных источников. Это инновационные технологии в образовательном процессе. 5. Сумма всех достоинств современного педагогического сопровождения учебных курсов позволит повысить эффективность учебного процесса по туризму.. Company Logo

Результаты на сегодня 1.Разработан базовый уровень программы «Спортивный туризм»; 2.Отобраны и структурированы методматериалы по туризму (УМК) для дистанционного курса. 3.Определена учебная платформа ДК Company Logo

P.S. Уважаемые преподаватели внедряйте дистанционное обучение и вы получите мощный инструмент в качестве преподавания своего предмета.