Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ИДЕОЛОГИИ, ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ 2.
Advertisements

Постановка процесса тестирования в Agile Виталий Стрелюк. Intetics.
Лидерство на местах: 4 мысли о грядках и огороде Александр Орлов Happy-PM.com, Stratoplan.ru.
Организация процесса тестирования в Agile команде с помощью квадрантов тестирования.
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Анализ как часть тестирования, или Замените "аналитика" тестировщиками Нечаева Юлия, NIX Solutions Ltd, Харьков, Украина.
Результаты анкетирования для «круглого стола» РАФМ по теме: «Маркетологи. Где водятся волшебники…»
Модель команды определение ролей продолжение Microsoft Solution Framework.
Денис Тучин Круглый стол «Как управлять качеством проекта? Когда, как и чем его можно измерить?» 2015 Почему всегда не успеваем QA? Как могут помочь гибкие.
{ Лидерство в тестировании: 5 шагов Александр Орлов Happy-PM.com, Stratoplan.ru.
Методология. Этапы проекта.. Этапы проекта. Предварительное обследование. активная поддержка анализ и дизайнпостроени е внедрение стоимость проекта предварительно.
ЛОВУШКИ ЗАКАЗНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Юлия Нечаева, NIX Solutions Харьков, Украина.
Результаты Запуск МКС во Вселенную e-learning Павел Безяев Советы по созданию эффективной команды для разработки электронных учебных курсов.
И ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОЕКТА C ДЛИННЫМ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ Григорий UMI.CMS.
Первый шаг к «эффективному тестировщику»: профориентация Юлия Нечаева, NIX Solutions, Харьков, Украина.
Цель: гарантировать понимание процессов всеми членами команды Автор: Михаил Смирнов
Автоматизированное тестирование сложного ПО Мочалин Игорь. Quest Software – Moscow.
Контроля качества ПО. развития службы Три ступени Докладчик: Гринкевич Сергей
Круглый Стол «Какие аналитики нужны?» Эффективное разделение ролей и обязанностей.
Проектирование стула и океанского лайнера различается только параметрами, но не методологией архитектор Вальтер Гропиус Организация проектного управления,
Транксрипт:

Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна

Почему я здесь? Опыт – в тестировании: 3 года – в управлении: 2 года Тогда: –единственный тестировщик в проекте Сейчас: –отдел тестирования – 6 человек –поставлен процесс тестирования

О чем я расскажу? Где найти время на тестирование Как не потерять в качестве Как вырастить руководителя из специалиста Конфликт внутри команды

Где найти время на тестирование?

Процесс тестирования Требования ~1-2 дня Тестовые сценарии ~ 3-5 дней Настроить тестовую среду ~ 1 день Тестирование ~ 2 недели Актуализировать сценарии ~ 1 день Итого : 1 неделя только на сценарии!

Процесс тестирования 26% времени (написать+актуализировать) – на тестовые сценарии!

Детальные сценарии тестирования вредны

Почему сценарии тестирования вредны? Долго Дублирование требований (use case) Ограничивают творчество Потребитель – сам тестировщик Писать сценарии – это нудно, а поддерживать - трудно Постоянная актуализация сценариев Документация вместо тестирования Исключения Совсем нет документации на систему Сложные операции по подготовке к тестированию Outsource

И что делать? План тестирования в общем –Шаблон Обмен опытом внутри команды Пользоваться продуктом Время на исследовательское тестирование Автоматизация регрессионных/интеграционных тестов Глубокий анализ обнаруженных проблем при внедрении –Актуализация шаблона –База знаний –Необходимая бюрократия - регламент

Хороший специалист Хороший руководитель

Отдел тестирования - независимая единица Процент проникновения вируса тестирования в умы коллег все еще невысок Несколько проектов в тесте одновременно Универсальность тестировщиков на смену специализации Высокие ожидания от нового руководителя Руководитель – из своих

Знакомьтесь, Маша Высокая мотивация Знает весь процесс Активный участник команды Знает продукты компании Знает людей вокруг Отличный специалист Начинающий руководитель

Ловушки переходного периода «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» Я сделаю это быстрее Микроменеджмент А причем тут я? Учиться смотреть на процесс извне Смена типа мышления

Ощущения Маши Много информации Ничего не успеваю А что вообще делать? Наверное, я не справляюсь А вдруг не получится?! Почему все так сложно?

Маши бывают разные Хочу, но не могу Не хочу, не могу Могу, не хочу Хочу, могу

Ну и что? Потеря мотивации Неуверенность в себе Страдает процесс Срываем сроки Страдает команда Потеря Маши

Как помочь Маше? Роль Маши Какие навыки и знаний нужны Четко показать цели Четко определить результат –Критерии (не)успешного решения –Достижимо Собственный пример Попробовать самой, приобрести опыт Обратная связь Поддержка + указания

Кто все эти люди? Заказчики Аналитики Разработчики Поддержка Дизайнеры ПМы Это команда тестировщика. Тестировщик работает не в изоляции!

Поддержка – часть команды

Дано Несколько проектов в разработке одновременно Несколько менеджеров Внедрения через поддержку Грамотный support – на уровне разработчиков

И в чем проблема? Тестирование на стыке Большой объем изменений Поджимают сроки – давление на команду Баги на боевой Поддержка перепроверяет протестированный код Стычки, ссоры, эмоции и люди накалены

«Мы не тестировщики, все за вами проверять!» «Косячат они, разгребаем мы» «Мы и так ничего не успеваем» «У нас тут до вас все отлично работало» «Делайте уже качественно» «Мы и так ничего не успеваем!» «Что за паника вообще?» «Баги всегда были, есть и будут (есть)» SupportТестировщики

Что делать? Кто виноват? Признать проблему Определить источник – причину –Системный анализ Оперировать только фактами –Статистика внедрений Показывать улучшения

Что нам это дало? Понимание –Поддержка – часть команды –У тестировщиков и support разное понимание критичности ошибок –Завышенные требования к качеству Поддержка участвует в проектировании системы План внедрений Много менеджеров ->единая точка принятия решений Приемлимый уровень качества Единые показатели для всей команды Ревью кода Качество кода

Татьяна Емелина, Новотелеком tat-uin