Творческое название: Способы изменения внутренней энергии Тема учебного проекта: Тепловые явления. Автор: Скворцова Светлана Адольфовна, учитель физики МОУ СОШ 38
Аннотация Учебный проект проводится при изучении темы «Тепловые явления» в курсе физики 8 класса. Охватывает такие темы, как теплопередача, виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение; проявление и учёт теплопередачи в быту и технике; относительная влажность; работа ТЭЦ. Работу по реализации проекта можно реализовать как на уроках, так и во внеурочное время или комбинируя работу на уроке и дома. Также можно варьировать количество участников проекта: от группы заинтересованных ребят до целого класса. При реализации проекта ребята работают с литературой, причём не только учебниками и задачниками, но и со специальной литературой по строительству и теплотехнике. Также приходится обращаться к другим источникам информации: периодическим изданиям, справочникам, сети Internet, специалистам. Ребята выполняют эксперименты, в том числе и домашние, готовят доклады, выступают с ними, работают в группах. Всё это позволяет развивать у них, при работе над проектом, навыки работы с информацией, навыки проведения эксперимента (от планирования до выводов), коммуникативные навыки, творческие способности. Выполнение макета требует от ребят аккуратности, точности. Самое важное, что работа над проектом позволяет сформировать комплексный взгляд на проблему и её решения.
Основной вопрос: тепловые явления в нашей жизни. Вопрос учебной темы: как можно изменить внутреннею энергию не совершая работу. Учебный предмет: физика, информатика и ИКТ. Участники: учащиеся 8 класса.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: «Какие виды теплопередачи существуют и используются в быту?», «Почему разные тела по разному проводят тепло?» Результаты представления исследований: буклет, презентация.
Этапы и сроки проведения проекта: В течении 13 уроков, отведённых на изучение темы «Тепловые явления». Подготовительный этап (Формулировка проблемы исследования, разработка плана действий каждого участника проекта, сбор материала, беседа с родителями: 3 занятия) Основной этап ( определение источников информации, способов представления информации, работа с информацией, создание презентаций и публикаций, урок-экскурсия: 6 занятий) Заключительный этап(выступление учащихся с отчётом о проведённых исследованиях, представление презентаций, публикаций, проверка знаний учащихся, праздник осени, итоговая беседа, целью которой является ответ на основной вопрос. Подведение итогов: 4 занятия)
Структура проекта: Описание проекта. Работы учащихся: Презентация «Выбери правильный ответ» Публикация Критерии оценивания: - презентации;презентации; -публикации.публикации. Дидактические материалы: -Презентация учителя;Презентация учителя; -Тест по теме;Тест по теме; -Кроссворд;Кроссворд; -Урок-играУрок-игра -Итоговое занятие.Итоговое занятие. Методические материалы: - Опыт «Конвекционные потоки при нагревании воды»Опыт «Конвекционные потоки при нагревании воды» -Опыт «Нагревание излучением»Опыт «Нагревание излучением» -Опыт «Теплопроводность различных веществ»Опыт «Теплопроводность различных веществ»
Информационные ресурсы А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактический материал 8 класс Дрофа Москва 2006, А.В. Пёрышкин «Физика 8 класс», В.И.Елкин « Необычные учебные материалы по физике» Москва « Школа – Прест» В.И.Елкин,Л.Д.Гармаш, Э.М.Браверман «Физика и астрономия в походе и на природе» Москва « Школа – Прест» F%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4% D0%B0%D1%87%D0%B0&stype=image F%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4% D0%B0%D1%87%D0%B0&stype=image
Контактная информация: Автор: Скворцова Светлана Адольфовна. Адрес: г. Кострома, ул. Наты Бабушкиной д.44(а) кв.2