Веб-аналитика Как привязать рекламный бюджет к реальным деньгам и научиться считать возврат инвестиций Алексей Иванов, Jetstyle, 2011
О чем этот доклад? 1. Какие бывают типы сайтов? 2. По каким параметрам можно считать эффективность сайтов? 3. Как эти сайты можно рекламировать? 4. Как считать эффективность разных видов рекламы? 5. Что делать если с рекламы на сайт люди приходят, но ничего не покупают?
Чего в докладе не будет? 1. Подробного разбора и сравнения разных видов рекламы. 2. Рекомендаций какие сайты как лучше рекламировать. 3. Расчета рекламных бюджетов.
Бизнес
Прибыль П Прибыль Пд Продажи ССТ Себестоимость товара РПП Расходы на Продажи и Продвижение П = Пд - ССТ - РПП
Продажи и продвижение Продажи в данном случае это все, что касается прямого обмена товара/услуги на деньги: Аренда магазина, зарплата продавцам и мерчандайзерам и т. д. Продвижение все что касается рекламы: Флаеры, щиты на улицах, реклама на радио и т. д.
v Продажи Если у вас несколько точек продаж, то стоимость продажи для каждой из них будет своя. Её хорошо бы считать для каждой точки отдельно.
v Продвижение У разных способов продвижения разная эффективность. Для каждого способа продвижения хорошо бы считать отдельно.
Продвижение и продажи Чтобы посчитать эффективность конкретной торговой точки надо знать затраты на продвижение и продажи именно для нее. Общие цифры дадут среднюю температуру по больнице.
Интернет
Основные жанры для компании в Интернете Интернет-магазин. Инофрмационный/промо сайт.
Интернет- магазин
1. Системы аналитики и статистики.
Интернет-магазин 1. Системы аналитики и статистики. 2. Настройка учета продаж.
Интернет-магазин 1. Системы аналитики и статистики. 2. Настройка учета продаж. 3. Разбивка трафика на сегменты в зависимости от типа рекламы.
Интернет-магазин 1. Системы аналитики и статистики. 2. Настройка учета продаж. 3. Разбивка трафика на сегменты в зависимости от типа рекламы. 4. Учет пользователей, которые делают покупку не после первого визита.
Интернет-магазин 1. Системы аналитики и статистики. 2. Настройка учета продаж. 3. Разбивка трафика на сегменты в зависимости от типа рекламы. 4. Учет пользователей, которые делают покупку не после первого визита. 5. Учет повторных покупок.
Интернет-магазин Средняя прибыль от одной покупки: П = СЦП + СЦВП * %ПП П = Прибыль СЦП = Средняя Цена Покупки СЦПП = Средняя Цена Повторной Покупки %ПП = Процент Повторных Покупок
Интернет-магазин Затраты на рекламу для одной покупки: ЗР = ОСР / КП ЗР = Затраты на рекламу ОСР = Общая Стоимость Рекламы КП = Количество покупок
Пример. Продажа кружек
1. Есть интернет магазин кружек. 2. Все кружки в нем стоят 500 р. 3. Стандартный заказ 2 кружки. 4. По статистике каждый 10-й посетитель возвращается на сайт и покупает там еще 3 кружки.
Пример. Продажа кружек СЦП = 1000, СЦПП = 1500, %ПП = 10% П = * 10% = 1150 р. В среднем 1150 рублей приносит нам один покупатель пришедший с рекламного объявления. ОСР = 1000, КП = 10 ЗР = 1000/10 = 100 р. В среднем в 100 рублей нам обходится привлечение нового покупателя через данный вид рекламы.
Информационны й/промо сайт
Эти сайты дают не продажи, а контакты. Продажи надо считать отдельно, после обращения.
Виды контактов: 1. Заполнение формы на сайте. 2. Письмо на Звонок по телефону. Информационный/промо сайт
Как посчитать стоимость контакта: СК = КЗ / КК * СЦП СК = Стоимость Контакта КК = Количество Контактов КЗ = Количество Заказов СЦП = Средняя Цена Продажи
Пример. Покупка страховки
1. Из посетителей пришедших на сайт по рекламному объявлению, 50 позвонило по телефону. 2. Из 50 позвонивших страховку заказало 5 человек. 3. Средняя цена страховки заказанной позвонившим с сайта р.
Пример. Покупка страховки КК = 50, КЗ = 5, СЦП = р. СК = 5 / 50 * = р. В среднем каждый звонок с сайта приносит компании рублей.
А/Б тестирование и аналитика
1. Подготовка эксперимента.
А/Б тестирование и аналитика 1. Подготовка эксперимента. 2. Проведение эксперимента.
А/Б тестирование и аналитика 1. Подготовка эксперимента. 2. Проведение эксперимента. 3. Обработка результатов.
Конец