Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация с детьми занятий ритмикой и физкультурой Установка на здоровый образ жизни, учет индивидуальных физиологических особенностей каждого ребенка Развитие ритмичности и физических качеств детей, дополнительные занятия в тренажерном зале Ожидаемый результат Формирование гармонично – развитой личности ребенка Формирование правильной осанки, пластичности и укрепление общего физического состояния ребенка Выполнение физических упражнений, танцевальных движений соответствующих возрасту Двигательная активность, выносливость, музыкальность, импровизация и артистичность Формирование умений ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку и координировать свои движения
Обучение грамоте и развитие речи Деятельность педагога Развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты Обогащение активного словаря детей и развитие устной речи детей Выделение и классификация звуков, знакомство с алфавитом Деление слов на слоги, выделение ударного слога Развитие коммуникативных навыков Ожидаемый результат Проявление коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми Составление рассказов по картинке из 5-6 предложений, пересказ небольших текстов Деление слов на слоги, выделение ударного слога Выделение на слух звуков в словах, их характеристика С учетом индивидуальных особенностей детей – обучение чтению
Ознакомление с окружающим миром Деятельность педагога Знакомство с организмом человека и нормами соблюдения личной гигиены. Здоровый образ жизни Пополнение и расширение запаса знаний об окружающем мире (человек – природа – общество) Формирование представлений об охране окружающей среды (первоначальные экологические знания) Ожидаемый результат Умение соблюдать личную гигиену, вести здоровый образ жизни, устранение вредных привычек Умение классифицировать объекты природы, быта, называть обобщающими словами группы предметов Умение правильного поведения в природе, приемы природоохранных мероприятий (посадка растений, уход за животными…)
Изобразительное искусство и художественный труд Деятельность педагога Формирование навыков ручного труда (с разными материалами) и изобразительной деятельности Формирование представлений о связи искусства с жизнью и умения выражать свое отношение к окружающей действительности Развитие творческих способностей каждого и умения находить нестандартные решения при выполнении работ Ожидаемый результат Умение работать с различными видами материалов, используя разнообразные виды техники исполнения Использование жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности при выполнении работ Творческое отношение к собственной деятельности
Играйте вместе с ребенком в разные игры – сюжетно-ролевые «Лесная школа», «Урок», «Сложи портфель», подвижные, игры с правилами – лото, домино, шашки и т.д. Привлекайте школьников (братьев, сестер, знакомых) к общению с будущим первоклассником. Пусть они расскажут о школе, покажут свой портфель, пригласят будущего первоклассника в школу, например, на праздник. Начинайте уже сейчас приобретать вместе с ребенком или подарите ему необходимые для учебы принадлежности и вещи. Пусть он начинает собирать портфель и даже пользуется этими предметами для самостоятельных занятий по подготовке к школе.
Вспомните себя школьником и расскажите об этом ребенку, останавливаясь на положительных примерах из своей школьной жизни. Докажите ребенку на примерах из жизни ваших родственников, знакомых что именно успешная учеба в школе помогла им достичь своей цели. Сами будьте уверены, что ВСЕ У ВАС И У ВАШЕГО РЕБЕНКА БУДЕТ ХОРОШО!
1. Ф.И. ребенка, дата рождения. 2. Что он умеет? (Знает буквы, читает, считает, пишет и т.д.) 3. Чем любит заниматься? (Лепить, рисовать, в какие игры играть) 4. Как он работает? ( Быстро, медленно, целеустремленно, быстро отвлекается) 5. Какой рукой работает? ( Пишет, ест, рисует). 6. Любит ли рассказывать, может ли пересказать сказку, фильм? 7. Все ли звуки произносит правильно? (Если нет, перечислить какие) 8. Как он ест? (Хорошо, быстро, медленно, очень плохо) 9. Как он спит? (Спокойно, беспокойно) 10. Как общается с детьми? (Дружелюбный, раздражительный, любит играть один)