ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Готовность ребенка к школьному обучению : базовые предпосылки к обучению письму и чтению Такие разные дети Трудный ребенок
Письмо Министерства образования Российской Федерации " Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы " Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов ), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
Параметры речевого развития различение звуков вычленение звука из слова различение правой и левой стороны рядоговорение координация развитие мелкой моторики восприятие ритма правильное звукопроизношение достаточный словарный запас правильное воспроизведение слоговой структуры умение составлять рассказ по картинкам первичные навыки чтения Базовые способностиУстная речь
Такие разные дети 85% мыслительных операций основано на восприятии 25% учеников лучше воспринимают информацию на слух и выносят какую - то пользу из лекций 30% учеников воспринимают информацию зрительно – в процессе обучения им нужно показывать слайды, изображения и картинки 15–20% детей требуется практический опыт 30% учеников лучше воспринимают комбинацию различных методов обучения Способы переработки информации аналитическийсинтетический Распределите в три столбика следующие слова: орел, чешуя, плавать, овца, бегать, перья, рыба, летать, шерсть орел овца рыба летать бегать плавать перья шерсть чешуя
Трудный ребенок Дети с особенностями в развитии Дети с особенностями в развитии Одаренные дети Одаренные дети Дети - левши Дети - левши
Причины неуспеваемости НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ НЕУМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕСУРСАМИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ МОТИВАЦИИ СОЦИАЛЬНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Одаренные дети кризис креативности - утрата творческого потенциала : ребенок прекращает создавать особые, свойственные его одаренности творческие продукты кризис интеллектуальности - снижение интеллектуальной активности ребенка, проявляющееся в исчезновении интеллектуальной продуктивности кризис мотива достижений - снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда Способность – дар (талант) - гений
Левши
Статистика Леворуких людей немного – в среднем 5-12%, цифра варьируется в зависимости: от пола, возраста, этногеографического положения. В России наблюдается тенденция к росту числа леворуких. В 1928 году среди взрослых было выявлено 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин, а в 1988 году – соответственно 12,4% и 13,9%. Число леворуких среди детей значительно выше – 20-25%.