Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное – связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста своих достижений, с потребностью познания и освоения нового.
Учителями были созданы условия для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие интереса к школе, его успешное обучение и воспитание. Цель : Создание условий для формирования положительного, эмоционального настроя к обучению в школе через разнообразные виды деятельности. Задачи: Выявить уровень подготовки ребенка к школе, Способствовать развитию детей старшего дошкольного возраста, позволяющему им в дальнейшем успешно адаптироваться в первом классе начальной школе Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе; Сохранять и укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
Подготовительные занятия «Ступеньки к школе» «Ступеньки АБВГДейки» (автор – составитель Позднякова З.М); «Математические ступеньки» (автор- составитель Черникова Е.В.) «Инфознайка» (автор- составитель –Исаева Ю.В.); Здоровячок» (автор –Евсеева О.Г.); «В гостях у Уолт Диснея» (автор- составитель Черкасова Е.А.)
Наши результаты: В ходе занятий прививалось ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривала создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. За 3 месяца, узнали правила работы в группе, правила школьной жизни, то есть тот адаптационный период (сентябрь будущего учебного года ) пройдёт гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы будущего первоклассника. Мы учили детей точно и ясно выражать свои мысли; Развивали у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоционально й окраске; Воспитывали бережное отношение к природе; Укрепляли здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; Развивали внимание, память, логическое и пространствен ное мышления, фантазию, творческую активность, координацию движений;
Готовность ребёнка к школе развитие памяти (норма при запоминании 6-10 слов); чистота произношения (умение произносить сложное слово; умение различать звуки в словах); Развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное); Произвольное внимание (умение работать над учебным материалом в течение 10 мин., не отвлекаясь); Готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
развитие логического мышления (умение найти сходство- различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности); пространственной ориентации (умение назвать, где находится предмет- справа, слева, за, над, под и т.д.) Должен иметь общую осведомленность об окружающем мире; Элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить несложную задачу)
Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Ребёнка считают неготовым к школе, если он : настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Автор –составитель презентации Евсеева Ольга учитель начальных классов МОУ «Школа 9 г.Горно- Алтайска»