Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; Повторение терминов; Форма проведения Интегрированный урок по теме: «Басни Крылова. Анализ и иллюстрирование» Развитие творческого воображения, умения самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации; Поиск композиционной выразительности, смысловой связи.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский
Иван Андреевич Крылов ( гг), русский писатель, баснописец; академик Петербургской АН. Создал более 200 басен ( гг). И.А. Крылов был наиболее читаемым автором своего времени, он писал свои басни для детей и взрослых. Именно это и сделало любовь к нему всенародной. Свою первую басню Крылов написал в 11 лет, но к жанру басни возвращается гораздо позднее. Басни Крылова расходились огромными по тому времени тиражами. Басни И.А. Крылова – отражение мудрости народа, его житейской философии. В баснях Крылова воедино слились речь поэтическая и разговорная.
Повторим изученное Что такое «БАСНЯ»? Что характерно для басни? Что такое «МОРАЛЬ»? Герои басен – это только люди? Почему басню можно инсценировать?
Отгадай басню Из каких басен эти строки: «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» - Говорит ей Муравей. «Стрекоза и муравей» По улицам Слона водили, как видно, напоказ – Известно, что Слоны В диковинку у нас… «Слон и Моська» Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала… «Свинья под Дубом» Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть… «Квартет» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, Только мука. «Лебедь, Щука и Рак» Из каких басен эти герои:
Анализ басен «Ворона и Лисица» «Мартышка и Очки» «Стрекоза и Муравей» «Свинья под Дубом» «Слон и Моська» Угадай героя по его характеристике
Вы все уже встречались с картинками, иллюстрациями. А кто их рисует? А можно ли поэта, писателя, баснописца назвать художником? Художник рисует красками и кистью, а поэт рисует словом. Мы вспомнили и проанализировали басни И.А. Крылова, а теперь вам предстоит выступить в роли художников и выполнить иллюстрации к басням.
Создание иллюстрации Что такое иллюстрация? Изображение, сопровождающее или дополняющее текст. Последовательность выполнения работы. 1.ВВыбор сюжета и зрительное представление героев. 2.Составление наброска. 3.Детальная прорисовка наброска. 4.Завершение рисунка в цвете.
ИТОГ УРОКА Слава басен И.А. Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык русского народа, а иллюстрация поможет более точно представить героев и события, описываемые автором.