Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
Advertisements

Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Иван Андреевич Крылов ( ) БАСНЯ - это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу.
Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Урок литературного чтения 3 класс разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Приозерска Ленинградской области Елецких.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У КРЫЛОВА» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В ГОСТЯХ У «В ГОСТЯХ УКРЫЛОВА»
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Литература Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И. А.Крылов.
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.
Б асня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Выполнила: Студентка гр. НК-4 Латыпова Е. А.. И. А. Крылов и его произведение « Мартышка и очки »
Цели урока: Создать условие, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А.Крылова Создать условие, побуждающие к выразительному,
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация по литературе "Басни И.А. Крылова"
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Транксрипт:

Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; Повторение терминов; Форма проведения Интегрированный урок по теме: «Басни Крылова. Анализ и иллюстрирование» Развитие творческого воображения, умения самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации; Поиск композиционной выразительности, смысловой связи.

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов ( гг), русский писатель, баснописец; академик Петербургской АН. Создал более 200 басен ( гг). И.А. Крылов был наиболее читаемым автором своего времени, он писал свои басни для детей и взрослых. Именно это и сделало любовь к нему всенародной. Свою первую басню Крылов написал в 11 лет, но к жанру басни возвращается гораздо позднее. Басни Крылова расходились огромными по тому времени тиражами. Басни И.А. Крылова – отражение мудрости народа, его житейской философии. В баснях Крылова воедино слились речь поэтическая и разговорная.

Повторим изученное Что такое «БАСНЯ»? Что характерно для басни? Что такое «МОРАЛЬ»? Герои басен – это только люди? Почему басню можно инсценировать?

Отгадай басню Из каких басен эти строки: «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» - Говорит ей Муравей. «Стрекоза и муравей» По улицам Слона водили, как видно, напоказ – Известно, что Слоны В диковинку у нас… «Слон и Моська» Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала… «Свинья под Дубом» Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть… «Квартет» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, Только мука. «Лебедь, Щука и Рак» Из каких басен эти герои:

Анализ басен «Ворона и Лисица» «Мартышка и Очки» «Стрекоза и Муравей» «Свинья под Дубом» «Слон и Моська» Угадай героя по его характеристике

Вы все уже встречались с картинками, иллюстрациями. А кто их рисует? А можно ли поэта, писателя, баснописца назвать художником? Художник рисует красками и кистью, а поэт рисует словом. Мы вспомнили и проанализировали басни И.А. Крылова, а теперь вам предстоит выступить в роли художников и выполнить иллюстрации к басням.

Создание иллюстрации Что такое иллюстрация? Изображение, сопровождающее или дополняющее текст. Последовательность выполнения работы. 1.ВВыбор сюжета и зрительное представление героев. 2.Составление наброска. 3.Детальная прорисовка наброска. 4.Завершение рисунка в цвете.

ИТОГ УРОКА Слава басен И.А. Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык русского народа, а иллюстрация поможет более точно представить героев и события, описываемые автором.