Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 7» Язвенко Оксана Анатольевна учитель начальных классов
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерныхтехнологий
Кредо: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста младшего школьника»
Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к нетрадиционным источникам информации повышение информационной вооружённости усиление мотивации обучения развитие творческих способностей создание благополучного эмоционального фона
Общее представление о познавательных процессах «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность» - Т.И.Шамова.
мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность
Познавательные процессы воображение память мышление внимание
Диагностика уровня познавательных способностей учащихся класса. 1 В класс
2 В класс
3 В класс
Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 3 классов
Качество чтения
- Заочные путешествия Использование компьютера на уроках.
Развитие моторики, сенсорной памяти, творчества
А С Т Р А
Составление ребусов, кроссвордов
Составление тематических презентаций Вода. Свойства воды. Что такое красота. (детская исследовательская работа)Что такое красота. Фигуры плоские и объёмные. Природное сообщество – лес. Что делают из теста. Сохраним природу. Фото-презентация «Наш класс». Черемхово – мой город.
- использование компьютерных игр и общеразвивающих программ
собрать картинку из частей нарисовать фигуру или картинку из отдельных фигурок разной формы сложить фигуру из частей или разбить на заданные части обвести контуры геометрических фигур разными цветамиобвести контуры геометрических фигур разными цветами сравнить два предмета или группы предметов
Использование специальных программ
Дидактические возможности ВТ - фрагментарное использование ВТ в зависимости от цели этапа урока; - осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; - сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; - сочетание обучения с игрой;
Использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Спасибо за внимание