А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.
В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОСТРОЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ « ПОРТФОЛИО » УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. О Т / ГОВОРИТСЯ, ЧТО «Традиционный» портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося и позволяет решить две основные задачи: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)"
Сегодня электронные портфолио школьников можно найти на: Едином федеральном портале Школьных сайтах Система портфолио в школе вводится для учета реальных достижений учащихся. Такой метод относится к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания, но и самооценивания, а также оценивания с помощью различных экспертов.
МОУ СОШ 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА К РАСНОЯРСКА ВВЕДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ. Данное положение регламентирует следующую структуру портфолио учащегося начальной школы : Мой портрет Мой характер; Мои дела, любимые занятия; Я в школе (моя школа, мои друзья, любимые учителя, любимые предметы). Мои цели В учебном году и в каждой четверти; Табличка продвижения к цели; Лесенка успеха. Мои достижения Мои лучшие работы; Мои награды. Копилка Важная или интересная информация; Рабочие материалы (планирование, расписание, схемы, таблички и т.д.
Портфолио учащегося основной и средней школы состоит из трех разделов: « портфолио документов» (включает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки) « портфолио работ» (дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки и профильного обучения) « портфолио отзывов» (Важной составляющей данного раздела является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность)
Т ЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ПОРТФОЛИО Технология работы учащихся с портфолио осуществляется в несколько этапов. 1 этап: учащиеся знакомятся с назначением портфолио и планируют свою работу над ним. Обязательным условием является то, что ученик сознательно принимает на себя ответственность за свой выбор и выполнение запланированной работы в школе.
2 этап: заключается в непосредственной работе над портфолио в соответствии с планом, определенным каждым учеником, и учетом времени, отведенного на работу. Это период индивидуального поиска, сбора и систематизации материала, который будет включен в соответствующие рубрики. 3 этап: (заключительный) учащиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности, работая над самооценкой портфолио. Важно, чтобы школьник в результате этой работы осознал свои достижения и проблемы, определил, с чем связаны трудности, и учел свой опыт в дальнейшей работе. Показателем прогресса в этой работе является то, что постепенно самоанализ собственной деятельности становится все более глубоким и осмысленным
Спасибо за внимание!