Организация работы муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Преемственность между разными звеньями образовательного процесса» в процессе реализации УМК «Гармония»
Муниципальная система образования Адамовского района представлена На территории МО функционируют 13 средних школ 19 основных 1 начальная 14 ДОУ
Для реализации основных направлений качественного обновления системы образования, в территории создана муниципальная Программа развития системы образования Адамовского района, одной из задач которой является создание целостной системы начального, основного и среднего образования, обеспечивающей развитие личности школьника.
Компетентност ный подход в обучении Обновление Обновление содержания начального образования Освоение современных педагогических технологий современных Информатизация Информатизация образования Основные пути реализации программы Новые подходы к контрольно- оценочной деятельности Психолого- педагогическое сопровождение у/в процесса Предшкольная подготовка
Начальная ступень образования представлена
Основные критерии выбора УМК «Гармония» Соответствие содержания целям современного начального образования; Наличие государственной экспертизы; Апробированность; Разработанность линий преемственности с дошкольным и основным звеном;
Внедрение УМК «Гармония» в начальных классах района
Проблемы: нарушение преемственных связей; дефицит методической подготовки; отсутствие возможности обучения всех учителей на проблемных курсах ; отношение родителей и учителей. Создание экспериментальной площадки.
Цели: 1. Организация непрерывного образовательного процесса на всех этапах обучения в работе по новому УМК «Гармония». 2. Обеспечение методической поддержки учителям, реализующим переход на работу по новому УМК «Гармония».
Этапы: Диагностический Организационный Прогностический Практический Аналитический
Организация учебно-методического взаимодействия учителей начальных классов. Методические объединения Методический Совет Опорные школы Вузы (ОИПКРО,ОГТУ) Методический кабинет Творческие проблемные группы Авторские встречи Экспериментальная площадка Общеобразовательные учреждения
Формы работы Обучающие семинары; Мастер-классы; Открытые уроки; Публикации в СМИ, методических изданиях; Научно-практические семинары; Педагогические чтения; Конкурсы Авторские встречи: Выездные семинары (зональные, российские)
Критерии оценки ожидаемых результатов: Изменения в состоянии учащихся - ЗУНы по основным предметным дисциплинам; - развитие личностных качеств и творческих способностей; - сохранение здоровья; - уровень психологической комфортности. Изменение в состоянии педагогов-экспериментаторов – направленность деятельности учителя на максимальное раскрытие. – выращивание личностных качеств каждого учителя. Повышение качества образовательного процесса - отношение учителей предметников к данной программе; - отношение родителей, администрации.
Сравнительный анализ успеваемости за 2007/08 учебный год. программапредметыСредн. балл Русский языкМатематикаЧтения Усп. % Кач. % Успев. % Кач. % Успев. % Кач. % % «Гармония» «Школа России»
Результаты районной олимпиады по математике и русскому языку среди учащихся 4-х классов.
Участие детей в конкурсах
Рост квалификации учителей
Победители ПНП «Образование» Музафарова С. Б., учитель начальных классов высшей кв. категории Майской СОШ. Сидоренко И. В., учитель начальных классов высшей кв. категории Адамовской СОШ 2. Овчинникова Е.В, учитель начальных классов высшей кв. категории Адамовской СОШ 2.
Участие учителей в конкурсах. «Учитель Оренбуржья-2008» «Гармония-2007»
Сочи
ФГОС – новые образовательные стандарты второго поколения. «Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми». (Общие положения основной образовательной программы начального образования)