Комплексный проект модернизации образования Мониторинг реализации комплексного проекта модернизации образования в МО «Улаганский район»
Уровни организации Федеральный 1 Региональный 2 Муниципальный 3 Учреждения 4
На заметку На муниципальном уровне есть формы, доступные только региональному оператору. (такие как РКП-д.м., РКП-пр.м.) На уровне учреждения есть формы, которые заполняет муниципальный оператор. У оператора учреждения к ним доступа нет. (такие как РКП-осн.у, РКП-пр.у.)
Типичные ошибки при заполнении мониторинговых таблиц операторами и пути их устранения Ошибка 1: Пустые ячейки в формах таблиц. Ошибка 1: Пустые ячейки в формах таблиц. Исправление: В ячейке должна стоять либо цифра, либо ноль, «да» или «нет» – иначе обсчет статистике прекратится. Исключение реквизиты и гиперссылки на документ, при выбранном пункте «нет»; Ошибка 2: Отсутствие реквизитов и ссылок на документ, который имеется в наличии и в ячейке таблицы по данному документу проставлено значение «да». Ошибка 2: Отсутствие реквизитов и ссылок на документ, который имеется в наличии и в ячейке таблицы по данному документу проставлено значение «да». Исправление: Необходимо обязательно указывать реквизиты и ссылки на документ, только после этого отправлять таблицу на согласование; Ошибка 3: Неправильное или неполное указание реквизитов документов принятых на уровне образовательных учреждений и муниципального образования; Ошибка 3: Неправильное или неполное указание реквизитов документов принятых на уровне образовательных учреждений и муниципального образования; Исправление: Полные и правильные реквизиты выглядят следующим образом «Постановление администрации муниципального образования «Онгудайский район» 245 от г. «Об утверждении положения о введении новой системы оплаты труда»»
Ошибка 4: При выставлении утвержденных документов по направлениям КПМО на сайт, чаще всего отсутствуют сами документы (положения и т.д.), при этом присутствуют приказы и постановления которые утверждают этот документ. Ошибка 4: При выставлении утвержденных документов по направлениям КПМО на сайт, чаще всего отсутствуют сами документы (положения и т.д.), при этом присутствуют приказы и постановления которые утверждают этот документ. Исправление: При выставлении документа на сайт необходимо указывать сам документ, а также постановление или приказ которые этот документ утверждают. При этом все документы должны быть выставлены под одной ссылкой, т.е. быть в одном файле; Ошибка 5: Не соблюдение сроков заполнения таблиц. Ошибка 5: Не соблюдение сроков заполнения таблиц. Исправление: Таблицы должны быть отправлены на согласование не менее чем за пять рабочих дней до истечения указанного срока. Ошибка 6: Указание неработающих ссылок либо предоставление старых ссылок. Ошибка 6: Указание неработающих ссылок либо предоставление старых ссылок. Исправление: При указании ссылок в таблицах необходимо предоставлять только работающие ссылки которые выводят непосредственно на опубликованный документ, также при изменении документа нужно сразу же обновлять ссылки.
Важные замечания В случае возникновения изменений в списке образовательных учреждений, относящихся к вашему муниципальному образованию, необходимо сразу же сообщать об этом региональному оператору. В случае возникновения изменений в списке образовательных учреждений, относящихся к вашему муниципальному образованию, необходимо сразу же сообщать об этом региональному оператору. При заполнении таблиц школьными операторами муниципальные должны обязательно проверить достоверность и правильность вносимых данных и только после этого отправлять таблицы на согласование региональному оператору. При заполнении таблиц школьными операторами муниципальные должны обязательно проверить достоверность и правильность вносимых данных и только после этого отправлять таблицы на согласование региональному оператору. Необходимо внимательно заполнять ячейки, не нарушая формат записи. В противном случае система отказывается сохранять внесенные данные, воспринимая их как неправильные. Необходимо внимательно заполнять ячейки, не нарушая формат записи. В противном случае система отказывается сохранять внесенные данные, воспринимая их как неправильные. При заполнении таблиц РКП-пр.у. (ООУ) показатель 2.1. у. «получает ли учреждение финансирование по нормативу» 2.3. у «имеет ли учреждение финансовую самостоятельность» все учреждения должны проставить в ячейке значение «да». При заполнении таблиц РКП-пр.у. (ООУ) показатель 2.1. у. «получает ли учреждение финансирование по нормативу» 2.3. у «имеет ли учреждение финансовую самостоятельность» все учреждения должны проставить в ячейке значение «да». При заполнении таблиц РКП-пр.у. (МО) показатель «прошла ли управленческая команда образовательного учреждения обучение по направлениям» необходимо проставить в ячейке значение «да» по всем пяти направлениям. При заполнении таблиц РКП-пр.у. (МО) показатель «прошла ли управленческая команда образовательного учреждения обучение по направлениям» необходимо проставить в ячейке значение «да» по всем пяти направлениям.
При предоставлении информации по образовательному учреждению или муниципальному образованию вышестоящим операторам для внесения информации в таблицы мониторинга данные сведения обязательно должны быть согласованы и утверждены руководителем учреждения либо ответственным лицом за реализацию КПМО в учреждении (либо в управлении образованием). При предоставлении информации по образовательному учреждению или муниципальному образованию вышестоящим операторам для внесения информации в таблицы мониторинга данные сведения обязательно должны быть согласованы и утверждены руководителем учреждения либо ответственным лицом за реализацию КПМО в учреждении (либо в управлении образованием). При увольнении или отпуске операторов незамедлительно уведомляется региональный оператор, с предоставлением информации о лицах их заменяющих. При увольнении или отпуске операторов незамедлительно уведомляется региональный оператор, с предоставлением информации о лицах их заменяющих.
Советы операторам Конечным результатом реализации комплексного проекта модернизации образования является выполнение условий и достижение объемных показателей конкурсной заявки Республики Алтай, поэтому в ходе осуществления мониторинга особое значение необходимо уделять постоянному соотнесению достижения текущих показателей и обязательств Республики Алтай. Объемные показатели каждого муниципального образования зафиксированы в Соглашении между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и администрацией муниципального образования. Эти показатели не могут быть ниже показателей Министерства. Необходимо, чтобы оператор регулярно открывал модальные страницы мониторинга и анализировал динамику изменения показателей. Конечным результатом реализации комплексного проекта модернизации образования является выполнение условий и достижение объемных показателей конкурсной заявки Республики Алтай, поэтому в ходе осуществления мониторинга особое значение необходимо уделять постоянному соотнесению достижения текущих показателей и обязательств Республики Алтай. Объемные показатели каждого муниципального образования зафиксированы в Соглашении между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и администрацией муниципального образования. Эти показатели не могут быть ниже показателей Министерства. Необходимо, чтобы оператор регулярно открывал модальные страницы мониторинга и анализировал динамику изменения показателей. Обязательно нужно сверить данные на странице «Текущие показатели и нормативные документы» по муниципальному образованию с данными Ош-1, ОШ-2, ОШ-5, недостающие данные уточнить через лиц, ответственных в муниципальном образовании за реализацию КПМО Обязательно нужно сверить данные на странице «Текущие показатели и нормативные документы» по муниципальному образованию с данными Ош-1, ОШ-2, ОШ-5, недостающие данные уточнить через лиц, ответственных в муниципальном образовании за реализацию КПМО При вычислении показателя «фот учителей учреждения» следует учесть, что он включает в себя всю сумму средств, предназначенную для оплаты учительского труда. Следовательно, соответствующая часть заработной платы директора школы, его заместителей и других членов административно-управленческого аппарата, которая При вычислении показателя «фот учителей учреждения» следует учесть, что он включает в себя всю сумму средств, предназначенную для оплаты учительского труда. Следовательно, соответствующая часть заработной платы директора школы, его заместителей и других членов административно-управленческого аппарата, которая
начисляется им за ведение уроков, должна быть в обязательном порядке включена в данный показатель. При вычислении показателей для учреждений вида «детский сад – начальная школа» следует обратить внимание на то, что не надо указывать весь фонд оплаты труда учреждения, а достаточно указать только часть фонда соответствующую школьным целям. При вычислении показателей для учреждений вида «детский сад – начальная школа» следует обратить внимание на то, что не надо указывать весь фонд оплаты труда учреждения, а достаточно указать только часть фонда соответствующую школьным целям.
Штрафные санкции В ходе работ в системе kpmo.ru выявляется наличие большого объема брака при заполнении мониторинговых таблиц операторами образовательных учреждений и муниципальных образований. Это нарушение сроков заполнения отчетности, опечатки в разрядах, обнуление данных, некорректное заполнение гиперссылок, заполнение заведомо неверных данных и другие. С целью стимулирования качественного заполнения отчетных форм вести учет подобных ошибок, начисляя за каждую штрафной бал образовательному учреждению или району. Система начисления штрафных баллов должна быть прозрачна и понятна, например: Обнуление данных в таблице РКП-фот.у (ООУ).– 2 балла Обнуление данных в таблице РКП-фот.у (ООУ).– 2 балла Нарушение установленных сроков заполнения форм, не вызвавших «покраснения области» - 1 балл Нарушение установленных сроков заполнения форм, не вызвавших «покраснения области» - 1 балл Предоставление не рабочей гиперссылки – 1 балл Предоставление не рабочей гиперссылки – 1 балл И так далее… У каждого балла есть дата его начисления и конкретная причина. При распределении средств будут учитываться эти баллы, что повлияет на увеличение либо уменьшение учреждению финансирования Всю статистику по наличию или отсутствию штрафов и по изменению в финансировании, связанному с ними, будут публиковаться в соответствующем разделе сайта rcoko.okis.ru
Критерии оценки сайтов Созданный сайт оценивается по следующим позициям: Созданный сайт оценивается по следующим позициям: Визитка Визитка Устав Устав Программа (концепция) развития ОУ Программа (концепция) развития ОУ КПМО (НСОТ, НПФ, СОКО, Общественное участие) КПМО (НСОТ, НПФ, СОКО, Общественное участие) ПНПО ПНПО Информатизация Информатизация Достижения Достижения Методические объединения Методические объединения Новости Новости Количество баллов по каждой позиции от 0 до 2: "0" - нет информации, "1" - частичное наличие информации, "2" - полная информация. Количество баллов по каждой позиции от 0 до 2: "0" - нет информации, "1" - частичное наличие информации, "2" - полная информация.