«Простейшее экспериментирование как целостное исследование» Презентация проекта МОУ СОШ 57 г. Иркутск Есть только один путь постижения - действовать Пауло Коэльо Рост и развитие растений
Авторы проекта: Учитель информатики Орлова Е.С. Учитель начальных классов Дьякова Т.И.
Цели проекта: Формирование основ научного мышления ребенка в области природы. Формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры. Формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
Задачи проекта: Отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с размножением и развитием растений. Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.
Общекультурный аспект Умение устанавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов. Умения ребенка – анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации. Умение структурировать информацию, видеть ключевые слова в тексте. Знание этических и правовых норм, связанных с использованием и получением информации.
Основополагающий вопрос С кем дружат растения?
Вопросы для исследовательской работы: Как подготовить семена к посадке? Какие условия нужны для прорастания семян? Как правильно посадить растение? Что нужно измерять при проведении опыта о прорастании семян? Почему растения зеленеют? Чем отличаются растения, выросшие в разных условиях? Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?
Учебные предметы Окружающий мир Информационные технологии Участники проекта: Ученики второго класса, обучающиеся по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Этапы работы: Работа ведется на уроках «Окружающий мир» - 2 раза в неделю Информатика - 1 раз в неделю 1 неделя (14-20 марта) определение круга участников проекта «мозговой штурм» обсуждение проблемных вопросов деление на группы подготовка к проведению эксперимента
Этапы работы: 2 неделя (21-27 марта) Выдвижение гипотез Запись предположений в рабочую тетрадь Начало эксперимента замачивание семян (группа 1) посадка семян (группы 2 и 3)
Этапы работы: 3 неделя (28 марта-3 апреля) Наблюдение за поведением семян Взвешивание и измерение семян Запись данных в рабочую тетрадь Посадка семян (группа 1) 4 неделя (4-10 апреля) Полив растений дежурными на каникулах
Этапы работы: 5 неделя (11-17 апреля) Наблюдение за всходами Сравнение гипотез с полученными результатами Обсуждение полученных результатов, запись данных в рабочую тетрадь Формулирование выводов
Этапы работы: 6 неделя (18-24 апреля) Оформление отчетов по проекту 7 неделя (25 апреля) Защита проектов Схемы развития и роста Рефлексия по проекту Схема роста Схема развития
Результаты проекта Презентации учащихся: Веселая фасоль История о фасолинках Купание фасоли
Результаты проекта Публикации: Загадка Немного о фасоли Рост и развитие растений
Результаты проекта Кроссворд Тест
Результаты проекта Визитка проекта Сайт проекта Дидактические материалы О курсе «Окружающий мир» Схема исследования Схемы развития и роста Игра Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Критерии оценки Презентации учащегося Публикации учащегося Для учителя
Информационные ресурсы: Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир. 2 класс: Методические рекомендации для учителя четырехлетней начальной школы. – М.: Вита-Пресс, Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. М.: Вита Пресс, Общ. ред. Ястребцевой Е.Н., Быховского Я.С. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учебное пособие. – М.: Русская редакция, Детская энциклопедия. Кирилл и Мефодий. CD-ROM, Экспериментальная деятельность – детские проекты. Бобы – хороший детский проект в саду.
До новых встреч! , Иркутск, Ярославского, Уверена, что проектная методика – это технология обучения ХХІ века! Дерзайте! Вы талантливы!