МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Кострома 2009
Аннотация Данный проект предназначен для учащихся начальных классов. Он может быть использован при изучении ряда тем учебного курса «Мир вокруг нас», а также при внеклассной работе по предмету. В ходе работы над данным проектом расширяется детский кругозор, приобретаются навыки самостоятельного приобретения знаний из разных источников, умения проводить исследовательскую деятельность, сопоставлять факты, анализировать, обобщать, делать собственные выводы. Учащиеся ставятся в условия, позволяющие им почувствовать себя взрослыми, настоящими хозяевами своей школы, которые стремятся сделать её ещё лучше, современнее и комфортнее.
Методические задачи проекта: 1.Формирование компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 2.Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации. 3.Умение видеть проблему и наметить пути её решения. 4.Приобретение навыков экспериментальной работы.
Дидактические задачи проекта 1.Познакомить учащихся с историей изобретения электрической лампы 2.Познакомить учащихся с различными сферами жизнедеятельности человека, в которых используются электрические лампы 3.Научить пользоваться прибором для измерения уровня освещённости помещения – люксметром 4.Научить самостоятельно проводить исследование 5.Научить учащихся представлять результаты исследования с помощью информационных технологий
Проблемный вопрос: Достаточно ли света в нашем классе? Исследовательский вопрос: Как влияет вид электрической лампы на уровень освещения в классе?
ПодготовительныйИсследовательский Заключительный «Мозговой штурм» Выбор творческого названия проекта, формирование тем исследований Обсуждение индивидуального плана работы Обсуждение возможных источников информации Консультации по выполняемой самостоятельной работе Знакомство с люксметром, правилами его использования Обсуждение плана исследования Совместное измерение уровня освещённости в классных комнатах учащихся начальных классов Этапы проекта Защита проекта Представление самостоятельных исследований Обсуждение результатов проекта Поощрение самых активных участников проекта
Деятельность групп Участники проекта делятся на три группы, работающие по следующим направлениям: 1.Теоретики (Учащиеся изучают историю развития освещения, историю изобретения электрической лампочки, какие лампочки будут служить людям в ближайшем будущем) 2.Экспериментаторы (Учащиеся проводят исследование уровня освещённости кабинетов начальной школы, выбирают кабинеты с низким и высоким уровнем освещения, анализируют причину, делают выводы о наиболее подходящих осветительных приборах для классных комнат) 3.Дизайнеры (Учащиеся оформляют проведённую работу в виде компьютерной презентации, буклета)
Деятельность групп Название группы Исследователь ский вопрос Форма отчёта Теоретики Что было до электрической лампочки? Кто её изобрёл и где она служит? Буклет Эксперимен таторы Как влияет вид электрической лампы на уровень освещения класса? Таблицы, диаграммы Дизайнеры Как оформить собранные материалы? Компьютерная презентация
Участники проекта
Структура УМП Описание проекта: методическая презентация, визитка, буклет учащихся.методическая презентация визиткабуклет учащихся Презентация учащихся Web-сайт учителяWeb-сайт учителя Методические материалы: презентация- мотивация, текстовые документы, критерии оценивания презентации и публикации.презентация- мотивациятекстовые документы, критерии оценивания презентации публикации Дидактические материалы: сценка, кроссворд, тест, игра.сценкакроссворд тестигра Организационные материалы: план проведения проекта, грамота, ресурс.план проведения проектаграмотаресурс
Контактная информация г. Кострома, пос. Караваево, ул. Штеймана, д. 58а МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа (Электронный адрес школы: Учитель начальных классов: Юрченко Юлия Александровна (Электронный адрес: