Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «химии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности обучения Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»
Advertisements

Автор: Костышин Евгений Николаевич– учитель физики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова 2013 год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Информационные технологии на уроках физики. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ.
Тема урока: «Химические свойства спиртов» Это пятый урок в информационном блоке по теме «Кислородосодержащие органические соединения». Тип урока: изучение.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии». Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных.
«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»
Транксрипт:

Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «химии»

Применение ИКТ позволяет решить следующие задачи: умение учащихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия; освоить предмет на разных уровнях глубины; формировать у школьников умения и навыки; развивать способности учащихся к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской).

Для учащихся на уроке создаются условия для: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки; удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета; раскрытия творческого потенциала учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах; самостоятельного освоения знаниями.

Учитель имеет возможность : применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала; создавать мультимедийные сценарии уроков; организовать посещение виртуальной химической лаборатории; применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков; организовать самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала.

Создание мультимедийных сценариев уроков Мультимедийные презентаций на уроке химии используются: при изучения нового материала; для повторения и закрепления изученного материала; обобщения и систематизации знаний; проверки знаний учащихся.

Использование компьютера в качестве кинотеатра Просмотр видео и анимационных фрагментов при изучении нового материала

ИКТ при проверки понятийного аппарата Продолжите предложение: 1.Электролитическая диссоциация – это … 2.Электролит – это … 3.Неэлектролит – это … 4.Степень диссоциации – это … 5.Сильные кислоты – это … 6.Ионы – это… Тема: «Электролитическая диссоциация». Химический диктант

Учебное электронное издание. «Виртуальная лаборатория» Возможности применения: посещение лаборатории; тесты; конструктор молекул; тренажер для решения химических задач; «Коллекция» 600 иллюстраций (анимации, видео, графика) таблицы; хрестоматия

Практическая работа с использованием ИКТ

Нетрадиционная форма урока: урок – игра.

ИКТ и здоровье учащихся Достигаю этого с помощью: дозирования учебной нагрузки; смены видов деятельности; решения задач валеологического содержания. В условия химических задач включаю следующие проблемы: влияние отдельных химических элементов и их соединений на организм человека; физиологическое воздействие отходов химической промышленности на человека; связь изучаемого материала с повседневной жизнью.

Правила работы за компьютером Компьютер оказывает вредное влияние на: органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку. Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I класса - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.

Анимации по химии: По методике использования информационных технологий: Для подготовки к ЕГЭ: Планирование уроков, методические разработки учителей: Интернет – ресурсы для учителя химии

Тип: Изучение новой темы Форма: мультимедиа презентация

Общедидактическая цель: Исследовать и изучить физические и химические свойства простого вещества железа

Освоение новых знаний по ключевым вопросам: 1.Нахождение в природе. 2.Железо- биогенный элемент. 3.Визитка химического элемента. 4.Свойства простого вещества. Структура занятия

Имя урока: «ЖЕЛЕЗО» Мотивация на учебную деятельность ЖЕЛЕЗО В ПЕРЕВОДЕ С ШУМЕРСКОГО ЯЗЫКА -Это металл «капнувший с неба, небесный»

Активные формы обучения Различные способы активизации мыслительной деятельности. Творческое участие в освоении нового материала. Самоорганизация процесса учения. Включение в поисковую и исследовательскую работу.

Использование мультимедиа Позволяет решить поставленные цели и задачи обучения. Позволяет решить поставленные цели и задачи обучения. Активизирует учебный процесс. Активизирует учебный процесс. Мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность Мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. Обеспечивает целостность знаний. Обеспечивает целостность знаний.

Мини-проекты Политик и великий полководец

Работа с ресурсами интернет Выход в интернет.Адрес сайта (справочник химика – буква «ж» - железо)

«Мозговой штурм» в группах Работа с программой 1с образование. Положение железа в Периодической системе Д.И.Менделеева. Охарактеризуйте Fe как химический элемент, составив предложения со словами и словосочетаниями.:

Исследовательская деятельность Как ведет себя железо по отношению к сложным веществам. Выполнение лабораторных опытов

Отчет по работе Чем является железо в данных уравнениях реакций? Fe 0 - 2e = Fe +2 (восстановитель) Что вы наблюдали при проведении третьей реакции? (Железо вытеснило медь из раствора сульфата меди).

Результат Формирование информационной компетенции и др. Формирование учебно- познавательной компетенции (развитие умений рассуждать, высказывать свою точку зрения, анализировать, делать самостоятельные выводы – все это способствует развитию логического мышления).

Интернет ресурсы ru.wikipedia.orgЖелезоru. wikipedia.org/wiki/Категория:Минералы_железа festival.1september.ru/articles/