Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «химии»
Применение ИКТ позволяет решить следующие задачи: умение учащихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия; освоить предмет на разных уровнях глубины; формировать у школьников умения и навыки; развивать способности учащихся к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской).
Для учащихся на уроке создаются условия для: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки; удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета; раскрытия творческого потенциала учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах; самостоятельного освоения знаниями.
Учитель имеет возможность : применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала; создавать мультимедийные сценарии уроков; организовать посещение виртуальной химической лаборатории; применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков; организовать самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала.
Создание мультимедийных сценариев уроков Мультимедийные презентаций на уроке химии используются: при изучения нового материала; для повторения и закрепления изученного материала; обобщения и систематизации знаний; проверки знаний учащихся.
Использование компьютера в качестве кинотеатра Просмотр видео и анимационных фрагментов при изучении нового материала
ИКТ при проверки понятийного аппарата Продолжите предложение: 1.Электролитическая диссоциация – это … 2.Электролит – это … 3.Неэлектролит – это … 4.Степень диссоциации – это … 5.Сильные кислоты – это … 6.Ионы – это… Тема: «Электролитическая диссоциация». Химический диктант
Учебное электронное издание. «Виртуальная лаборатория» Возможности применения: посещение лаборатории; тесты; конструктор молекул; тренажер для решения химических задач; «Коллекция» 600 иллюстраций (анимации, видео, графика) таблицы; хрестоматия
Практическая работа с использованием ИКТ
Нетрадиционная форма урока: урок – игра.
ИКТ и здоровье учащихся Достигаю этого с помощью: дозирования учебной нагрузки; смены видов деятельности; решения задач валеологического содержания. В условия химических задач включаю следующие проблемы: влияние отдельных химических элементов и их соединений на организм человека; физиологическое воздействие отходов химической промышленности на человека; связь изучаемого материала с повседневной жизнью.
Правила работы за компьютером Компьютер оказывает вредное влияние на: органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку. Длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать: для учащихся I класса - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов - 25 минут; для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором – 20 минут.
Анимации по химии: По методике использования информационных технологий: Для подготовки к ЕГЭ: Планирование уроков, методические разработки учителей: Интернет – ресурсы для учителя химии
Тип: Изучение новой темы Форма: мультимедиа презентация
Общедидактическая цель: Исследовать и изучить физические и химические свойства простого вещества железа
Освоение новых знаний по ключевым вопросам: 1.Нахождение в природе. 2.Железо- биогенный элемент. 3.Визитка химического элемента. 4.Свойства простого вещества. Структура занятия
Имя урока: «ЖЕЛЕЗО» Мотивация на учебную деятельность ЖЕЛЕЗО В ПЕРЕВОДЕ С ШУМЕРСКОГО ЯЗЫКА -Это металл «капнувший с неба, небесный»
Активные формы обучения Различные способы активизации мыслительной деятельности. Творческое участие в освоении нового материала. Самоорганизация процесса учения. Включение в поисковую и исследовательскую работу.
Использование мультимедиа Позволяет решить поставленные цели и задачи обучения. Позволяет решить поставленные цели и задачи обучения. Активизирует учебный процесс. Активизирует учебный процесс. Мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность Мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. Обеспечивает целостность знаний. Обеспечивает целостность знаний.
Мини-проекты Политик и великий полководец
Работа с ресурсами интернет Выход в интернет.Адрес сайта (справочник химика – буква «ж» - железо)
«Мозговой штурм» в группах Работа с программой 1с образование. Положение железа в Периодической системе Д.И.Менделеева. Охарактеризуйте Fe как химический элемент, составив предложения со словами и словосочетаниями.:
Исследовательская деятельность Как ведет себя железо по отношению к сложным веществам. Выполнение лабораторных опытов
Отчет по работе Чем является железо в данных уравнениях реакций? Fe 0 - 2e = Fe +2 (восстановитель) Что вы наблюдали при проведении третьей реакции? (Железо вытеснило медь из раствора сульфата меди).
Результат Формирование информационной компетенции и др. Формирование учебно- познавательной компетенции (развитие умений рассуждать, высказывать свою точку зрения, анализировать, делать самостоятельные выводы – все это способствует развитию логического мышления).
Интернет ресурсы ru.wikipedia.orgЖелезоru. wikipedia.org/wiki/Категория:Минералы_железа festival.1september.ru/articles/