Предпрофильная подготовка: структура, содержание, формы МОУ Марковская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Advertisements

Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Система предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов основной школы г.Чайковского. Аникеенко Т.Ф., заместитель директора по ВР ООШ 13 г. Чайковский.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
У меня растут года, Будет мне – пятнадцать. Где учиться мне тогда, Чем заниматься?
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка: структура, содержание, формы МОУ Марковская основная общеобразовательная школа

Предпрофильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создать условия для обучения девятиклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Задача предпрофильного обучения: Создать систему специализированной подготовки в 9 классе общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда

Основные цели: Создать условия для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием Оказать обучающимся психологическую и педагогическую поддержку в принятии решения о выборе направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учётом ситуации на рынке труда

Базовая модель Учебная неделя 3 часа Информационная работа 1 час Предпрофильные курсы 2 часа

Участники предпрофильного обучения: Директор школы Классный руководитель Заместитель директора психолог Ответственный за информационную работу Ученики 8 – 9 класса

Этапы работы по предпрофильной подготовке: Пропедевтический этап (конец 8 кл. – начало 9 кл.) Основной этап (обучение в 9 классе) – реализуются содержательные линии предпрофильного обучения Заключительный этап (конец 9 класса)

Содержание, формы и методы пропедевтичекого этапа Изучение школьниками и родителями возможностей и путей предпрофильной подготовки (анкетирование, работа с психологом, собеседования, тематические родительские собрания) Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса (анкетирование, тестирование, диагностика…) Презентация предпрофильных курсов

Основной этап Моделирование видов образовательной деятельности

Планирование предпрофильных курсов учебный год 1 четверть- / 9 недель/ 2 четверть- / 7 недель/ 3 четверть- / 10 недель/ 4четверть- / 8 недель/ Название курса "Бизнес-курс английског о языка" (авт. Романова Т.И. утв. в ИРО 2004) Название Курса "Мир химически х элементов" (авт.Берёзкин Т.Н., Ушакова А.А. и др. Утв. В ИРО 2004 год) Название курса "Сам себе доктор" (авт.Желвакин Ю.Ю. Утв. В ИРО, 2005 год) Название курса "Введение в WEB- дизайн" (авт. Никулина Н.И., утв.в ИРО 2004) Название курса "Введение в WEB- дизайн" (авт. Никулина Н.И., утв.в ИРО 2004) Название курса "Реклама: теория и практика" (авт.Картамышева О.В. утв. в ИРО 2005) Название курса " Повышени е социально й адаптивнос ти" (авт.Камалов С.М. утв.в ИРО 1997) Название курса "Решение комбинато рных задач" (авт.Варганова Л.Ю. утв. в ИРО 2004) ФИО Учителя Рожнова Т.Д. ФИО учителя Комиссарчикова Т.А. ФИО учителя Комиссарчикова Т.А. ФИО учителя Колотухина Е.В. ФИО учителя Колотухина Е.В. ФИО учителя Оралова И.В. ФИО учителя Сергеева Е.В. ФИО учителя Фузеина М.В. 9 часов 7 часов 10 часов 8 часов

Выбор индивидуальной образовательной траектории Фамилия, имя уч-ся хоч у могу над о рынок труда, востребованно сти моей профессии на рынке труда склонности «портрет» профессии сфера деятельнос ти дополнител ьные сферы деятельост и курс по выбор у проек т профил ь дальней шего обучени я

Информационная работа Реализация программного курса «Дорога в мир профессий» Информирование родителей и обучающихся о возможностях областной образовательной сети Диагностика, самодиагностика

Литература в помощь учителю и обучающимся Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 кл.общеобразоват.учреждений / М.С.Гуткин и др.; под ред. С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. – М.: Просвещение, 2005 Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, 2005

Итоговая практическая деятельность обучающихся по выбранным курсам Разработка проекта Презентация профессии Визитка Эссе Доклад и т.д.

Заключительный этап Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса обучающихся «на выходе» Оформление портфолио

Результат предпрофильного обучения – готовность обучающихся сделать выбор профессии, учебного заведения: Поступить в классы Обучаться в ПТУ Обучаться в лицее, колледже