Основные направления реализации Болонского процесса Развитие системы высшего образования, основанной на двух основных циклах Введение системы зачетных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Advertisements

1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
О результатах самооценки деятельности ТвГУ по критериям модели конкурса «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Транксрипт:

Основные направления реализации Болонского процесса Развитие системы высшего образования, основанной на двух основных циклах Введение системы зачетных единиц (ECTS) Введение единого Приложения к диплому (Diploma Supplement) Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в других государствах – участниках Болонского процесса Разработка сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования

Объекты качества образования

-В ноябре 2005 года уже была создана рабочая группа по разработке концепции (приказ 186 от г.) -Участие в семинарах Минобразования по проблемам качества образования. Усов В.В.- эксперт премии Правительства РФ -Участие в конкурсе «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» (2005 г.).- Подготовка отчета. Вошли в финальную часть конкурса (13 вузов) -Создан Центр управления качеством образовательного процесса. Разработаны все необходимые руководящие документы -Создан центр тестирования и оценки качества знаний в ИД и ЗО. -Издан приказ (2005) об уполномоченных по качеству подрзделений

-разработать концепцию (стратегию) развития РосНОУ; -разработать и создать на основе Типовой модели «Систему оценки качества подготовки специалистов в РосНОУ». -Создать концептуальное и технологически – понятное «Руководство по обеспечению качества вуза», документированных процедур основных рабочих процессов и другой документации системы качества; методику самооценки. -И т.д см. ПЛАН

Уверенное руководство Ориентация на потребителя Ответственность перед обществом Ориентация на результат и на достижение целей Постоянное обучение сотрудников, инновации Развитие корпоративного сотрудничества Вовлечение, участие и мотивация сотрудников Менеджмент процессов Совершенствование управленческой деятельности в организации

- на основе оценочного метода (SWOT – анализ) (сильные, слабые стороны, возможности, тревоги). -на основе принципов Всеобщего менеджмента качества (TOTAL Quality Management) - TQM. -на основе принципов, требований и рекомендаций стандартов серии ISO 9000 (версии 2000 г.) -на основе Европейского фонда по менеджменту качества. В России эта система адаптирована в виде конкурса премии Правительства РФ в области качества. -На основе Стандартов … европейского пространства - т.н. ENQA, по ней недавно аттестовано Агентство по качеству РФ (внешний эксперт)

Уверенное руководство Ориентация на потребителя Ответственность перед обществом Ориентация на результат и на достижение целей Постоянное обучение сотрудников, инновации Развитие корпоративного сотрудничества Вовлечение, участие и мотивация сотрудников Менеджмент процессов Совершенствование управленческой деятельности в организации

Возможности (500 баллов – max). Результаты (500 баллов – max) К р и т е р и и 1Политика и стратегия в области обеспечения качества подготовки специалистов (КПС) Удовлетворенность работодателей КПС Использование потенциала ППС, сотрудников, студентов для обеспечения КПС Удовлетворенность преподавателей Рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых, людских) Удовлетворенность студентов уровнем качества и содержанием подготовки Управление процессами обеспечения КПС Влияние вуза на общество 120 9Результаты, которых добился вуз в отношении запланированных целей КПС 120

Модель премии Правительства РФ

Модель деятельности университета с позиций менеджмента качества (ЛЭТИ)

Концепция создания системы качества Станкин

Процессная модель системы управления качеством в образовательном учреждении Процессы обеспечения Ответственность руководства заинтересованныесторонызаинтересованныестороны заинтересованныесторонызаинтересованныестороны Научная деятельность Производственная деятельность Дополнительные образовательные услуги Образовательная деятельность Основные процессы Измерение Мониторинг Постоянное улучшение требованиятребования удовлетвореноностьудовлетвореноность Процессы управления Материальн о- техническое Фина н- совое Кадро - вое Информ а- ционное Методи - ческое Междун а- родное Соци а- льное Хозяйс т- венное Субподряд- ные процессы Марке- тинг Плани- ровани е Разработка проектировани е Менеджмен т ресурсов Внутренне е информир.

Процессы обеспечения Ответственность руководства заинтересованныесторонызаинтересованныестороны заинтересованныесторонызаинтересованныестороны Измерение Мониторинг Постоянное улучшение требованиятребования удовлетвореноностьудовлетвореноность Процессы управления Образовательная деятельность как ключевой процесс Мате- риальн о техни- ческое Фи- нан- сово е Кад- рово е Инфор - маци- онное Мето- дичес - кое Между- народ- ное Социа - льное Хозяйст- венное Субпод- рядные процесс ы МаркетингПланировани е Разработка, проектировани е Менеджмен т ресурсов Внутреннее информирован ие Модель управления образовательной деятельности для обеспечения требуемого качества выпускников