Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов. Работу выполнила: Минина Галина Петровна, учитель начальных классов. МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа»
ФИЗИЧЕСКОЕ Отсутствие болезней, физических дефектов, гармоничное физическое развитие ПСИХИЧЕСКОЕ Психологическое Нервно- психическое СОЦИАЛЬНОЕ умение ребёнка находиться в коллективе, усваивать программу образования
10-15% 15-20% 10-15% 50-55% ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно- методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.
Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей Сохранение и укрепление здоровья.
Комплексная работа педагога по сохранению и укреплению здоровья Рациональная организация учебного процесса Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья Организация физкультурно- оздоровительн ой работы Сохранение психологического здоровья детей Просветительско- воспитательная работа с учащимися, педагогами, специалистами Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Работа педагога по сохранению и укреплению здоровья подчиняется следующим принципам: Комплексный междисциплинарный подход - формирование единой команды специалистов (учитель, врач, администрация), занимающихся проблемами сохранения здоровья. Принцип ненанесения вреда. Принцип возможности массового охвата школьников при минимальных затратах. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся - все, что происходит в начальной школе, оценивается с позиции влияния на здоровье учащихся. Принцип триединого представления о здоровье - подход к категории «здоровье » в соответствие с определением Всемирной организации здравоохранения. Принцип активного привлечения родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья через различные виды родительских собраний, лекций, консультаций со специалистами, анкетирование и т.д.
Укрепляем здоровье на уроках физкультуры
на прогулках
во внеурочное время.
Не менее активно ведется работа по оздоровлению и привитию здорового образа жизни и в летний период.
Совместная работа родителей и детей по здоровьесбережению (подготовка к комическому футболу).
Игра «Зарница».
Футбол.