Составитель: Акишина В. В. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» ВОЗРАСТ: 5 – 10 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
развитие личности ребенка формирование его творческих способностей воспитание важных личностных качеств
"Шахматы - интеллект Российской державы" Д.А.Медведев "Шахматы - это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперед" В.В.Путин
способность ориентироваться на плоскости предвидеть результаты своей деятельности аналитико - синтетическая деятельность усидчивость, внимательность самостоятельность суждения, мышления, умозаключения терпеливость, гибкость запоминать, сравнивать, обобщать собранность, изобретательность "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти". Сухомлинский В.А.
Введение программы «Шахматы - школе» в учебный процесс российских общеобразовательных учреждений Использование компьютерных технологий при обучении игры в шахматы. Формирование высоконравственной, гармоничной, творчески активной личности Дорога к творчеству детям некоммуникативного типа, возможность самореализации
– целенаправленное формирование способности действовать «в уме» через развитие через развитие психики человека воображения специально организованную игровую деятельность памяти внимания мышления
позволяет привить детям интерес к шахматам способствует формированию способности действовать «в уме» получает элементарную базу для дальнейшего совершенствования
« Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!» Анатоль Франс Каждое наше занятие – это событие и тайна! Сказка, театр, игра, смех, погружение в решение задания, мечта, радость, игра без проигравших.
КОТЯТА - ХВАСТУНИШКИ ШАХМАТНАЯ СКАЗКА По книге И.Г. Сухина «Шахматы, первый год, или Учусь и учу» (Обнинск: Духовное возрождение, 1999, с. 8-9)
Игровая деятельность Игровая деятельность
Ребёнок выиграл, педагог проиграл, но и он в выигрыше, потому что научил! Шахматы без проигравших!
В шахматах больше жизни, чем в математике Рихард Рети