- обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Координатор: С. В. Сигалов
Анализ ситуации Проблемы Основные противоречия Нормативно-правовые акты Ожидаемые результаты Основные группы рисков и пути их преодоления Дорожная карта по направлению: «Развитие сети общеобразовательных учреждений» Вопросы обсуждения:
Основные группы рисков и пути их преодоления Дорожная карта по направлению: «Развитие сети общеобразовательных учреждений» КЛЮЧЕВЫМИ МОМЕНТАМИ РАБОТЫ СЕКЦИИ СТАЛИ:
Нормативно-правовые акты: Постановление Правительства РСО-Алания об утверждении проекта комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период годы от 16 февраля 2007 г. 41; Постановление Правительства РСО-Алания об утверждении Программы развития сети; Решение коллегии Министерства образования и науки РСО-Алания о развитии сети ОУ от г. 4; Распоряжения администраций местного самоуправления по развитию сети ОУ муниципального образования.
Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления I. Социально-психологические Неготовность руководителей школ к проведению реформ; сопротивление их структурным изменениям 2. Сопротивление населения проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения. 3. Сопротивления родительского сообщества, предвзятое отношение родителей к обучению детей в отдельных школах- ступенях, так как подавляющая часть населения обучалась в единой школе (особенно в малых городах) 4. Неготовность учителей к деятельности в новых условиях. Подготовка руководителей образовательных учреждений к работе. Определение и поддержка лидеров образования, понимающих необходимость структурных изменений сферы образования и способных эффективно участвовать в реструктуризации. Разъяснительная работа с населением, проведение специальных рекламных компаний (привлечение к разъяснительной работе директоров школ, в которых будет проходить обучение). Подготовка общественного мнения, осуществление специальных РR – кампаний. Встречи разработчиков, педагогических работников с родителями на выезде. Проведение разъяснительной работы по вопросам развития сети, основанной на расчетах и аналитических выкладках. Планирование кадровой политики, учет возрастных характеристик педагогических кадров.
Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления II. Социально-педагогическиеские 1. Сокращение педагогических и руководящих кадров. Возможная напряженность Формирование системы новых должностей, например, социальных педагогов, освобожденных классных руководителей, психологов для сопровождения учащихся. Переквалификация высвобождающихся специалистов. III. Нормативно-правовые 1.Отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять подготовку педагогических кадров по двум или трем предметам 2.Отсутствие документа подтверждающего получение профильного образования Утверждение на законодательном уровне возможности подготовки многопрофильных учителей. Выйти с предложением о разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей выдачу такого документа
Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления IV. Обеспечение безопасности и здоровьесбережения участников проекта 1.Террористическая угроза 2. Психологические сложности адаптационного характера при вхождении в новый школьный коллектив 3. Негативное влияние перевозок на самочувствие и состояние здоровья учащихся Координация деятельности образовательных органов с правоохранительными структурами Психолого-педагогическая поддержка по специальному плану Целесообразная организация автобусных маршрутов; приведение в соответствии с нормами СанПинами по транспорту
Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления V. Ресурсно-технологические 1. Риски, связанные с осуществлением подвоз детей: -опасность маршрутов подвоз детей (в зимний период, из-за сложного рельефа местности, из-за необходимости пересечения железнодорожных и оживленных автомагистралей); -увеличение затрат на содержание транспорта, плохое функционирование городского общественного транспорта и т.д. 2. Недостаток необходимых материально-технических ресурсов. Поддержка органов власти в проведении комплекса мер, улучшающих ситуацию Рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту.
Дорожная карта по направлению: «Развитие сети общеобразовательных учреждений» п/ п ДействияСрокиУровни исполнения Ответственные исполнители Контрольный показатель респмунобр Принятие решений органами власти местного самоуправления о реструктуризации сети общеобразовательных учреждений районов август 2007 г. + Администрация местного самоуправления Соответствующие решения органов власти местного самоуправления: нормативно- правовые акты администраций местного самоуправления во исполнение принятых Правительством республики документов по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования 2Обоснование программ развития материальной базы ОУ республики сентябр ь 2007 г. ++ Министерство образования и науки РСО- Алания, СОРИПКРО, администрация местного самоуправления В общей программе развития образования республики РСО- Алания: содержит перечень мероприятий, сроки и исполнителей, объемы и источники финансирования
3Разработка программы информатизации ОУ республики сентябрь 2007 г. + Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО Утвержденная программа информатизации ОУ республики как составляющая программы развития образования РСО-Алания: содержит перечень мероприятий, сроки исполнения и исполнителей, объемы и источники финансирования 4Разработка Положения о республиканской площадке Разработка Положения о сельской малокомплектной школе сентябрь 2007 г КРО СОГПИПоложение о республиканской экспериментальной площадке по апробации Проекта реструктуризации сети общеобразовательных учреждений: устанавливается порядок открытия экспериментальных площадок; представляется перечень особых функциональных обязанностей, связанных с экспериментальным характером деятельности, и механизм их исполнения; определяются источники и формы финансирования и материального стимулирования сотрудников Финансирование малокомплектной школы по повышенным нормативам 5Проведение ремонта и обустройство дорог следования в ОУ август 2008 г. и далее + Администрация местного самоуправления Обеспечение безопасности дорог следования в общеобразовательные учреждения: и минимизации рисков по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений 6Подключение школ республики к сети Интернет август 2008 г. далее + ЦРОИ, СОРИПКРОДействующие каналы связи
7Разработка Положения о вновь созданных образовательных учреждениях, об организации перевозок учащихся сентябрь 2007 г. + КРО СОГПИПоложения о вновь созданных образовательных учреждениях 8Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в новых условиях сентябрь 2007 г. и далее +++ СОРИПКРО, администрации местного самоуправления, общеобразова- тельные учреждения Процент охвата системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в новых условиях 9Приобретение школьной мебели, специального оборудования, в том числе и компьютерного август 2007 г. и далее ++ Администрации местного самоуправления Поступательное увеличение числа обучающихся в новых условиях 10Приобретение транспортных средств, обеспечивающих сеть общеобразовательных учреждений август 2007 г. и далее + Министерство образования и науки РСО-Алания Наличие транспортных средств 11Разработка методических рекомендаций по реализации Проекта развития сети ОУ в условиях муниципального образования и отдельных ОУ сентябрь 2007 г. + Министерство образования и науки РСО-Алания Методические рекомендации по реализации Проекта развития сети ОУ в условиях муниципального образования и отдельных ОУ 12Организация процедур торгов и заключения договоров по приобретению товаров и услуг, обеспечивающих развитие сети ОУ, согласно сметным расчетам по расходованию средств 2007 г++ Министерство образования и науки РСО-Алания, администрации местного самоуправления Обеспечение необходимых материально-технических условий функционирования образовательной сети
Взаимодействие с другими группами СОКО: Выработка показателей качества образования НСОТ и НПФ: Разработка нормативов подушевого финансирования и финансирования малокомплектной школы