ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
Advertisements

Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроках.. «Вс ё без здоровья – ничто» ( Сократ)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори

Н.М.Амосов. Здоровье необходимо. Это базис счастья… добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, физического, психического психического социального благополучия. социального благополучия.

Здоровье - Здоровье - основа основа формирова- ния личности. формирова- ния личности.

В.А.Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание».

Здоровья российских школьников на сегодня уменьшается по сравнению с их сверстниками уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. двадцать или тридцать лет назад.

По данным всероссийской диспансеризации К 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%; К 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%; в возрасте лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. в возрасте лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом. В подростковом возрасте каждый пятый ребенок имеет хроническое заболевание или является ребенком-инвалидом.

Важно помнить: Здоровье ребенка, Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост нормальный рост развитие развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. более 70% времени его бодрствования.

В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на все оставшуюся жизнь, формирование здоровья на все оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

По данным Института возрастной физиологии РАО школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Как же быть ?! забота о сохранении здоровья учащихся забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, отдельного учителя, педагогического коллектива педагогического коллектива и самого ребёнка. и самого ребёнка. забота о сохранении здоровья учащихся забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, отдельного учителя, педагогического коллектива педагогического коллектива и самого ребёнка. и самого ребёнка.

Как нужно решать проблему здоровья школьников? учителя понимают наличие проблемы здоровья учащихся: учителя понимают наличие проблемы здоровья учащихся: 78% из них полагают, что у учащихся удовлетворительное и плохое здоровье; 78% из них полагают, что у учащихся удовлетворительное и плохое здоровье; 64% педагогов считают, что здоровье детей ухудшается по мере обучения в школе. 64% педагогов считают, что здоровье детей ухудшается по мере обучения в школе.

Как школа должна заботиться о здоровье учащихся? доминируют требования к работе администрации школы и специалистов службы сопровождения образовательного процесса: доминируют требования к работе администрации школы и специалистов службы сопровождения образовательного процесса: организация спортивно-оздоровительной работы (87%), организация спортивно-оздоровительной работы (87%), питания (55%), питания (55%), санитарно-гигиенического состояния школьной среды (30%), санитарно-гигиенического состояния школьной среды (30%), медицинской профилактики (33%); медицинской профилактики (33%); уменьшение учебной нагрузки (56%). уменьшение учебной нагрузки (56%).

Собственная педагогическая деятельность: Значительно меньше ответов связаны с собственной педагогической деятельностью: Значительно меньше ответов связаны с собственной педагогической деятельностью: создание положительного эмоционального климата в школе (16%) создание положительного эмоционального климата в школе (16%) работу по формированию здорового образа жизни учащихся (15%). работу по формированию здорового образа жизни учащихся (15%).

Анализ школьных факторов риска показывает большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей. большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей.