МОУ Ветлужская СОШ 2
« Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия
ТЕМА: Как построить школу, содействующую здоровью?
ЦЕЛЬ: Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса
Задачи: Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения; Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы; Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Доклад зам. директора по ВР Русаковой Н.В. : «УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ- ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА»
Нарушение зрения учащихся за два года ( 2010, 2011)
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ: : Применение здоровьесберегающих технологий на уроках; Школьный травматизм; Организация горячего питания школьников
Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.
Работа проблемных групп 1. Школьный урок и здоровье учащихся; 2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса; 3. Формирование культуры здоровья ученика; 4. Здоровье учителя.
Проект решения педагогического совета: Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. Разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья. Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии в решении приоритетной задачи здоровьесбережения. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников. Педагогам- Внести корректировки в рабочие программы по здоровьесбережению, вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения. Спланировать систему родительских собраний, включая темы по формированию здорового образа жизни ребенка и культуры здоровья. Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и административных кадров по проблеме охраны здоровья.
Пожелания: заботьтесь о здоровье детей; включайте физкультминутки и динамические паузы; следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью; приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером! Берегите себя и своих учеников!