Организация работы Школы молодого учителя
Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План работы, утвержденный директором ИМЦ План работы, утвержденный директором ИМЦ Аналитические материалы Аналитические материалы Материалы проведенных мероприятий Материалы проведенных мероприятий Протоколы заседаний Протоколы заседаний
Анкета учителя по диагностике его профессиональной подготовки 1.Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой? 1) Да 2) Нет 3) Не совсем 2.По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания?Проставьте по убыванию значимости: -научно-педагогическая подготовка; -научно-педагогическая подготовка; -предметно-методическая подготовка; -предметно-методическая подготовка; -психолого-педагогическая подготовка. -психолого-педагогическая подготовка. 3.Считаете ли Вы необходимым углубить, обновить профессиональные знания по следующим проблемам: - изучение личности учащегося и коллектива; - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; - проектирование собственной педагогической деятельности с учетом тенденций развития образования, направлений развития образовательного учреждения; развития образования, направлений развития образовательного учреждения; - проектирование деятельности класса, отдельных учащихся; - организация личного труда; - активизация познавательной деятельности учащихся;
- контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся, организация мониторинговой деятельности. мониторинговой деятельности. 4.Какими своими профессиональными умениями Вы не удовлетворены: 1) аналитическими; 2) проектировочными; 3) коммуникативными; 4) дидактическими. 5.Хотелось бы Вам их усовершенствовать? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить 6.Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений Вы отдали бы предпочтение?Проставьте по убыванию значимости: -самообразование; -обучение в педагогическом коллективе; -теоретические семинары; -практико-ориентированные семинары; -творческие группы учителей по проблемам; -предметные методические объединения; -обучение на курсах повышения квалификации; -индивидуальные консультации, стажировка у специалистов.
7.Если бы Вам предоставили возможность выбора темы семинаров (творческих групп учителей) для совершенствования профессиональных знаний, какие из предложенных тем Вы выбрали бы в первую очередь?Проставьте по убыванию значимости: - психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастных групп; - психологические основы процесса обучения; - проблемы социализации учащихся; - педагогическое сотрудничество с учащимися; -т ипы уроков, методика их подготовки и проведения; - формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - методы обучения и их эффективное использование; - дифференциация и индивидуализация обучения; - проблемы активизации познавательной деятельности учащихся; - организация самостоятельной творческой деятельности учащихся; - учет и оценка знаний учащихся; - организация контрольно-коррекционной деятельности; - проблемы здоровьесбережения учащихся; - особенности профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.
Планированиеп/пМероприятие Дата Дата Место прове дения Место прове денияОтветственный 1.. Диагностика возможностей педагогов в обучении, воспитании 2. Круглый стол «Основные проблемы начинающего учителя» 3. Практикум по разработке тематических и поурочных планов. «Как подготовить современный урок?» Консультация по оформлению классных журналов 4. Проблемно-ориентированный семинар «Состав, структура и конструирование урока» 5. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. Изучение памятки «Самоанализ урока,типы уроков, формы урока»
6. Изучение методической разработки «Требования к анализу урока и внеклассного мероприятия» 7. Лекция «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся» 8. Практикум «Планирование учета знаний, умений и навыков» Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков» 9. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся» 10. Декада открытых уроков начинающих учителей 11. Олимпиада молодых учителей иностранного языка
Наиболее эффективные формы работы с молодыми учителями Декада открытых уроков молодых учителей (взаимопосещение) Декада открытых уроков молодых учителей (взаимопосещение) Олимпиада молодых учителей Олимпиада молодых учителей Творческий конкурс «Визитная карта «Учитель будущего» Творческий конкурс «Визитная карта «Учитель будущего» Городская методическая неделя «Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика» Городская методическая неделя «Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика» Круглый стол «Мой первый педагогический опыт» Круглый стол «Мой первый педагогический опыт» Слет знатоков иностранных языков (внеклассное мероприятие) Слет знатоков иностранных языков (внеклассное мероприятие)