Автор проекта Данельчук Ирина Ивановна
Основополагающий вопрос: Каким образом организм реагирует на внешние раздражители? Проблемные вопросы темы: Что такое анализатор? Как мы видим то, что видим? Без чего мы глухи и нечувствительны? С помощью чего мы ощущаем тело в пространстве?
Проект преследует следующие дидактические цели: Формирование знаний об анализаторах, как внешних локаторах нервной системы. Умение применять гигиенические правила к сохранению здоровья органов чувств. Проект формирует у учащихся следующие компетентности: Самостоятельную деятельность; Приобретение знаний из различных источников информации В сфере здоровьесбережения В сфере социально-трудовой деятельности
Предметная область: биология Учебный проект имеет отношение к теме «Строение и функции нервной системы». Возраст учащихся: 8 класс. Средняя школа. Проект рассчитан на 5 часов учебного времени. Проект предполагает самостоятельные работы учащихся: составление схем анализаторов, работа с рисунками подготовка сообщений, презентаций о функциях анализаторов с использованием различных источников информации. Контроль за деятельностью учащихся будет проводиться посредством: анализа презентаций тестов итогового творческого задания.
Ключевые слова к теме: нервная система органы чувств анализаторы рецепторы гигиена органов чувств роговица сосудистая оболочка зрачок хрусталик палочки и колбочки дальнозоркость близорукость слуховые косточки улитка вестибулярный аппарат болевые рецепторы механорецепторы терморецепторы вкусовые почки дальтонизм
. Реализация проекта осуществляется через: вводную лекцию, которая ставит перед учащимися основополагающий вопрос и формулирует проблемные вопросы темы;вводную лекцию работу в творческих группах по проблемным вопросам с использованием разнообразных источников информации; (учебник,атлас нормальной анатомии, мультимедийные учебные пособия, интернет). презентации учащихся;презентации контроль с помощью тестов разработанных учителем;контроль с помощью тестов контроль по рисункам отдельных органов чувствконтроль по рисункам
Пример анализатора.